Новый двигатель VW 1.5 TSI: цикл Миллера и дорогая турбина
Как несложно догадаться из названия, новый 1,5-литровый мотор представляет собой инженерную эволюцию известного уже более 10 лет рядного 4-цилиндрового двигателя 1.4 TSI EA211, лауреата множества отраслевых и научных премий и одного из первооткрывателей эпохи даунсайзинга. Ветеран еще продержится какое-то время на конвейере, но начиная с конца этого года будет постепенно вытесняться более совершенным преемником.
Двигатель evo сулит потребителю сокращение расхода топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с предшественником в сопоставимых версиях. При этом производитель подчеркивает, что говорит не о формальном паспортном расходе, а о реальной выгоде, которая будет заметна водителю, если он, конечно, сейчас эксплуатирует автомобиль, оснащенный мотором 1.4 TSI.
Чтобы добиться улучшения показателей экономичности, двигатель EA211 перевели на цикл Миллера, увеличили степень сжатия до 12,5:1 и снизили потери на трение благодаря технологии APS (Atmospheric Plasma Spray) – плазменного напыления на стенки цилиндров специального антифрикционного материала, удерживающего масло в крошечных порах. Кроме того была добавлена система деактивации цилиндров при малых нагрузках.
Немалую лепту в снижение расхода топлива вносит и новая система наддува с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. По команде управляющей электроники электрический привод поворачивает лопатки турбины на нужный угол, обеспечивая тем самым быструю раскрутку (максимальный крутящий момент достигается уже при 1300 об/мин) и большое избыточное давление на высоких оборотах. Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией впервые появились на Porsche 911 Turbo прошлого поколения и получили название VTG (Variable Turbine Geometry), но на двигателях массовых моделей до сих пор не применялись. Интересно, какова будет цена этого узла для потребителя в случае, если VTG выйдет из строя – уж больно сложная и дорогая техника…
В России у двигателей семейства EA211 репутация неоднозначная, многие владельцы жалуются на низкую надежность, большой расход масла и топлива, долгий прогрев при холодной погоде. Впрочем, немало и тех, кто в восторге от немецкого даунсайзингового агрегата и уверяет, что он не доставляет хлопот даже после пробега в 200 тыс. км. Хочется верить, что двигатель evo будет получать отзывы исключительно второго типа.
Фото: Volkswagen