Орошая водой: уникальный BMW стал гоночным сейфти-каром
Контроль за безопасностью во время проведения соревнования первой «формулы» - епархия творений «трехлучевой звезды». Тем временем на трассах немецкого чемпионата DTM правят «биммеры». Раньше почетный титул сейфти-кара носило купе M3, затем эстафету перехватила M4. А теперь им стал поистине уникальный спорткар M4 GTS, выпущенный лимитированным тиражом в 700 экземпляров.
Ключевое отличие GTS от обычной «эмки» заключается в системе распыления воды во впускной коллектор, которую обкатали на прошлогоднем сейфти-каре чемпионата MotoGP. Данная мера позволяет снизить температуру нагнетаемого в 3,0-литровую наддувную «шестерку» воздуха и тем самым увеличить мощность. Спецверсия круче стандартного купе — вместо 431 л.с. и 550 Нм у него 500 л.с. и 600 Нм — но, как говорится, есть нюансы. Во-первых, пик мощности достигается не при 5500, а на более высоких 6250 об/мин. Во-вторых, у «водяного» спорткупе значительно уже плато максимального крутящего момента — 4000-5000 об/мин вместо 1850-5500 об/мин. До сотни автомобиль разгоняется за 3,8 с — на 0,3 с быстрее обычной «эмки» и способен выжать до 305 км/ч. Злобный нрав уже позволил GTS «привезти» M4 целых 24 секунды на Нюрбургринге и показать впечатляющий результат 7 мин 28 с.
Автомобиль безопасности в первую очередь отличается особой раскраской, светодиодной «люстрой» на крыше и мигающим режимом работы светодиодов в головной оптике. Вполне естественным выглядит каркас безопасности и кресло-«ковш». «У BMW M4 нейтральная управляемость, фантастическая отзывчивость и огромная мощность, начиная с низких оборотов. Новый BMW M4 GTS еще лучше», - не скупится на комплименты Юрген Кастенхольц, бессменный пилот сейфти-кара чемпионата DTM с 2010 года. Дебют уникального «биммера» состоится во время первого этапа первенства на автодроме Хоккенхаймринг в начале мая.
Фото: BMW