Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула 1: Сергей Сироткин впервые на Renault

Главным событием пятничной практики для российских болельщиков стало появление на трассе Сергея Сироткина.
Полная версия

Согласно только что заключенному контракту, россиянин на первой тренировке заменил Кевина Магнуссена в команде Renault. По итогам полуторачасовой серии Сироткин продемонстрировал тринадцатый результат и показал время в 1:40.898.

Накануне в четверг Сергей говорил о том, что ему важнее освоиться за рулем автомобиля Формулы-1, нежели опередить Джолиона Палмера. Однако уже на первых быстрых кругах россиянин показал неплохие результаты и в протоколе поднялся выше англичанина. Время Сергея долгое время было четырнадцатым в списке, а под конец сессии Сироткин улучшил результат и стал тринадцатым, в 0,8 с впереди Палмера. Для сравнения: время Джолиона составило 1:41.671.

 

Сергей Сироткин в болиде Renault

По окончании свободной практики Сергей рассказал, как прошел тренировочный заезд: «Все получилось очень неплохо. Мы не ставили себе цели проехать очень быстро. Хорошо, что так получилось, но все же утром была проделана больше тестовая работа. Сравнить автомобиль с другими достаточно сложно, поскольку в большей степени ничего нового в нем нет. Через пару кругов чувствуешь себя достаточно комфортно. Да, он чуть быстрее, чем GP2, чуть больше «держака», но все это настолько немного, что особенно нечего выделить. Разве что электроусилитель на руле, которого нет ни в одной «молодежной» серии и к которому надо привыкать».

Сложности добавило сиденье в кокпите. Сергей не успел слетать на базу команды в Великобритании – не успели сделать визу, поэтому отлить сиденье под него не смогли, и пришлось использовать уже имеющееся. А если сиденье не отлито под пилота, возникают проблемы с посадкой, что может сказаться на управлении автомобилем в целом. «Приходилось непросто на выходе из третьего поворота, где тебе надо поворачивать направо. Я сидел достаточно криво, прижавшись вправо, а там действуют перегрузки, и поворачивать сложнее. А если надо еще и ловить машину, то крайне неудобно», - пояснил Сироткин.

Для сравнения: руль автомобиля команды Sauber
 

Несмотря на это, Сергей показал неплохой результат, что сам и отметил: «Разница в 0,8 секунды по меркам Формулы-1 – это очень и очень много. Мы с Палмером были на схожих стратегиях, но я не ставил себе целью обогнать его. Да, я вкатился, ехал довольно неплохо, у меня был хороший темп, но я не могу сказать, что это был лучший круг в моей жизни. Даже скорее наоборот: если собрать все мои лучшие сектора, то я мог бы проехать лучше. Всю первую практику я провел на софте и самый лучший круг поставил под конец сессии, когда «держака» у резины уже было совсем мало. Может быть, сцепные свойства трассы повысились, но у шин они упали. И если бы в тот момент мы поставили новый софт-комплект, я смог бы улучшить результат еще на 0,7 секунды».

В целом первая практика Сергея за рулем болида Renault прошла в рабочем режиме, без каких-либо технических проблем и происшествий. Следующий раз Сироткин обещал выехать на трассу Формулы-1 в Сильверстоуне, в рамках Гран-при Великобритании. Сейчас у него в приоритете успешное выступление в GP2 и борьба за чемпионский титул. Первый этап GP2 Series состоится 13-15 мая в испанской Барселоне, совместно с этапом Формулы-1.

Фото: Sutton Motorsport Images

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
29.04.2016
Поделиться: