Баварский ураган: четыре турбонагнетателя для «семерки»
Слухи о дизеле, превосходящем титанический шестицилиндровый агрегат N57S (он знаменит тремя турбонагнетателями) по количеству «улиток» и отдаче, ходят уже год. Собственно говоря, сомнений в том, что баварцы замышляют нечто, выходящее из ряда вон, у нас не было. И вот, на симпозиуме мотористов в Вене компания представила некоторые данные о своем небывалом творении. Об этом сообщает интернет-ресурс Motor1.
Рядная «шестерка» объемом 3,0 л (такой же литраж у N57S) оснащена двумя нагнетателями низкого давления и еще парой агрегатов, вступающих в работу на высоких оборотах. Но вот сюрприз — согласно цифрам новинка не имеет подавляющего преимущества над предшественником. Напомним, что он выдает 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Тем временем у его наследника 394 л.с. и 760 Нм, развиваемых при тех же оборотах. Почему не больше? Все дело в запасе прочности 8-ступенчатой автоматической коробки передач — выжми создатели из движка побольше силушки и тяги, и агрегат не сдюжил бы прибавку. Зато дизель не тяжелее предшественника, на 5% экономичнее и даже дешевле в производстве.
Первым «шестерку», увешанную «улитками», как новогодняя елка игрушками, получит полноприводный седан 750d xDrive. По динамике разгона до сотни этот дизельный локомотив уступает бензиновому 450-сильному 750i xDrive лишь 0,1 с — стрелка спидометра минует первое трехзначное число спустя 4,5 с после старта. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Вслед за «семеркой» уникальным мотором обзаведутся нынешние носители N57S – седаны и универсалы M550d xDrive (очевидно, это будут машины следующего поколения), а также паркетники X5 M50d и X6 M50d.
Фото: BMW