Электрический Ferrari признали «богохульником»
Ferrari 308 GTE? Постойте, серийно машины с таким индексом не выпускались — с 1975 по 1985 год в Маранелло рождалось купе GTB и модификация GTS с кузовом тарга. Оснащалась эта честная компания 2,9-литровыми «восьмерками», включая агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр (такие машины появились в 1982-м и несли обозначение quattrovalvole). Несложно догадаться, что GTE – сторонний проект, за которым скрывается полностью перелопаченная конструкция.
Данный экземпляр 308 GTS пострадал от пожара, но его не просто восстановили, а переделали в… электромобиль! Некоторые западные интернет-ресурсы уже задались вопросом — можно ли считать диковинного «жеребца» настоящим «богохульством»? Как бы то ни было, автомобиль, построенный фирмой Electric GT, интересен. Пилот GTE вряд ли будет испытывать нехватку мощности и тяги: вместо 240-сильного мотора V8 установлен электродвигатель от компании HPEVS (Hi Performance Electric Vehicle Systems), который развивает 415 л.с. и 447 Нм (у серийного спорткара «всего» 264 Нм). Другое дело, что «позеленевший» Ferrari весит заметно больше заводского собрата — 1519 кг против 1286 кг.
Мотор питает аккумуляторная батарея емкостью 30 кВт⋅ч, обеспечивающая запас хода до 160 км. Маловато. Впрочем, в Electric GT обещают удвоить емкость батареи и увеличить дальнобойность автомобиля. Интересно, что в паре с электродвигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Porsche – разработчики выбрали ее как более выносливую. В высшей степени необычный Ferrari представят в рамках ежегодного мероприятия Refuel на Монтерее, Калифорния, посвященном экологически чистым машинам и мотоциклам. Главное, чтобы о 308 GTE не доложили председателю правления Ferrari Серджио Маркионне. Ведь он, как известно, считает саму мысль об электрическом суперкаре вверенной ему марки «совершенным непотребством» и вряд ли оценит столь экзотический способ возвращения классического «итальянца» к жизни.
Фото, видео: Electric GT