Changan делает ставку на большие кроссоверы и беспилотники
На автосалоне, который сейчас проходит в столице Китая, посетителей стенда Changan встречают два семиместных кроссовера - Changan CS95 и Changan CX70, построенных на одной платформе. Габариты автомобилей впечатляют – у первого это 5 метров в длину, 1,9 м в ширину и 1,8 м в высоту; второй чуть поскромнее - 4680 х 1800 х 1750 мм.
Про Changan CS95 информации совсем мало, известно лишь, что он будет полноприводным и получит 2,0-литровый мотор нового поколения, над доводкой которого основательно поработали в Англии. О Changan CX70 известно чуть больше – автомобиль оснащается скромным 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., агрегатированным 5-ступенчатой механической коробкой передач и приводом лишь на передние колеса.
Несмотря на общую платформу, задачи у автомобилей разные: Changan CS95 должен показать себя во всей красе не только на шоссе, но и на бездорожье, а удел Changan CX70 – неспешно перевозить многочисленное семейство и скарб.
Полноприводный Changan CS95 запустят в производство к концу года, а вот Changan CX70 уже готовят к серийной сборке.
Нельзя обойти вниманием и «беспилотную тему», которой на стенде Changan было посвящено сразу два автомобиля. Один свой – это ртутно-серебристый Changan Raeton, который, прежде чем попасть на подиум, проделал 2000 км из Чунцина в Пекин по дорогам общего пользования, и Changan CS15 - совместная разработка с китайским интернет-поисковиком Baidu (вторым после Google по количеству обрабатываемых запросов в мире). Это абсолютно новый автомобиль; в его основе, по заверениям китайцев, оригинальные комплектующие.
Союз Changan и Baidu сулит большие перспективы в области автономного вождения и предоставления широкого спектра интернет-услуг водителю и пассажирам в Китае, где деятельность иностранных поисковиков, в частности Google, запрещена законом.
Таким образом, Changan одновременно представил сразу два беспилотника, разработки которых ведет параллельно, а это может говорить лишь о том, что автономное вождение перестает быть монополией именитых автопроизводителей из Германии и Швеции и все глубже проникает в сферу деятельности всех участников автоиндустрии.
Фото: Владимир Соловьев