Subaru празднует золотую свадьбу с оппозитом
Семейство компактных автомобилей Subaru 1000 на фоне конкурентов выделялось скорее передним приводом, чем оппозитным мотором, который в 60-е годы был явлением довольно-таки распространенным (преимущественно благодаря VW Beetle и Chevrolet Corvair). Однако сегодня, кроме Subaru и Porsche, оппозитных моторов серийно больше никто не выпускает, несмотря на их очевидные преимущества: низкий центр тяжести, низкий уровень вибраций (особенно в 6-цилиндровой конфигурации) и приятный звук. Есть у боксеров (жаргонное название оппозитов) и существенные врожденные недостатки: большая ширина и как следствие – неудобство компоновки и ремонта, громоздкий газораспределительный механизм. В привязке к массовым моделям рядные и V-образные моторы оказались удобнее, и большинство современных автопроизводителей выбрали их, но Subaru упорно хранит верность оппозиту на радость своим поклонникам.
Вокруг надежности японских боксеров по сей день не утихают споры, доходящие порой до рукоприкладства, но даже скептически настроенные в отношении «плоских» моторов эксперты вряд ли станут отрицать, что в последние годы Subaru добилась существенного прогресса в части качества, ресурса и экономичности своих двигателей, так что нет ни малейшего основания переходить на рядный ширпотреб.
Наравне с симметричным полным приводом оппозитные моторы заметно выделяют современные автомобили Subaru на фоне конкурентов, что крайне важно для небольшой компании, желающей выжить в эпоху глобализации среди транснациональных акул автобизнеса. Пожелаем долгих лет жизни фирме Subaru и ее оппозитным двигателям. А тем, кто хочет побольше узнать об истории развития этих агрегатов, предлагаем посмотреть фирменный 10-минутный фильм на русском (что особенно приятно) языке:
Фото, видео: Subaru