Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Госавтоинспекция уточнила термин «опасное вождение»

Появился новый вариант термина, который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения. Мнения общественности разделились, не все считают эту трактовку всеобъемлющей.
Полная версия

 

Очередная трактовка термина «опасное вождение» вышла из-под пера ГИБДД. Эта версия появилась в распоряжении газеты «Коммерсантъ»:

Этот вариант термина направят в Правительство РФ на редакцию, а впоследствии его должны оформить в виде поправок к ПДД.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре полагает, что важным элементом данной формулировки является указание неоднократности или последовательности осознанных действий, связанных с элементами опасного вождения. Потому что однократное нарушение может быть связано с банальной ошибкой водителя.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что создание такого термина дело вообще неблагодарное – кто-то всегда будет недоволен – водители из-за того, что он может быть слишком жестким, а гаишники - что он будет чересчур расплывчатым. Можно было бы воспользоваться опытом тех стран, где все это прописано, но там все сводится примерно к одному смыслу: водитель не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Однако кто будет давать оценку компетентности водителя? Опять те же инспекторы ГИБДД, а к ним у участников движения есть недоверие. Кроме того, когда могут появиться различные варианты трактовки одного и того же действия, это может привести к злоупотреблениям и коррупции.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что термин получился слишком громоздким, и предлагает просто внести изменения в статью УК «Хулиганство», чтобы этот состав распространялся и на дорожные маневры.

Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System, выступает на стороне тех, кто считает данный термин необходимым. Важно влиять на менталитет водителей, чтобы они понимали, что их поведение за рулем отражается на всех участниках. Так, еще несколько лет назад водители не уступали дорогу людям на пешеходном переходе, но эту ситуацию удалось переломить. Здесь главное – четко зафиксировать факт нарушения, поэтому нужно использовать технические средства, доказательства с которых будут неоспоримы, и по возможности устранить человеческий фактор.

«И такие средства в России существуют. Во-первых, это могут быть камеры, которые установлены на общественный транспорт. Сейчас они, например, фиксируют выезд на полосу движения для общественного транспорта. Еще один тип устройств, позволяющих отмечать все резкие ускорения, перестроения, торможения и оценить общий стиль вождения человека, - это телематические блоки, которые устанавливаются на автомобили. Пока они необязательны к внедрению, но получают все большее распространение благодаря программам страховой телематики. А с 2017 года такие устройства станут обязательными для всех новых автомобилей. Что касается прописывания всех нюансов, по которым можно будет четко квалифицировать, что же такое опасное вождение и чем оно отличается от прописанных в КоАП нарушений ПДД, оно возможно, но для этого требуется время», - отмечает он.

Фото: minicklaw.com   

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
13.05.2016
Поделиться: