Правь, солярка: BMW представила самый-самый дизельный седан в мире
Некоторые автомобилисты посмеиваются над технотрендами, зацикленными на увеличении количества турбонагнетателей, и шутя задаются вопросом, сколько «улиток» адаптируют компании к своим будущим творениям? Пока что пределом остаются четыре турбонагнетателя, причем круг моторов со столь впечатляющим их количеством расширяется — недавно компания BMW анонсировала уникальный дизель, а теперь представила данные о его первом обладателе.
«Шестерку» объемом 3,0 л с четырьмя турбонагнетателями по праву старшинства получил седан 7-й серии в формате 750d xDrive со стандартной колесной базой в 3070 мм и длиннобазная 750Ld xDrive (3210 мм). Красавец BMW, вооруженный невиданным двигателем, пока с полным правом может носить титул самого мощного шестицилиндрового дизельного седана в мире. Но вот что интересно — свежий мотор не имеет разгромного преимущества над своим предшественником с тремя «улитками»: он выдает 400 л.с. и 760 Нм при 2000-3000 об/мин против 381 л.с. и 740 Нм. Дело в том, что разработчикам пришлось ограничить отдачу из-за возможностей 8-ступенчатого автомата ZF. Зато в производстве двигатель получился дешевле!
Динамика «семерки» способна пристыдить многие бензиновые автомобили: стандартный седан выстреливает до сотни за 4,6 с (длиннобазная модификация медленнее на 0,1 с) и идет ноздря в ноздрю с BMW 750i xDrive, которая выходит на первую трехзначную цифру по спидометру за 4,4 с. Средний расход топлива по паспорту — 5,7-5,9 л/100 км. Поверить в него, конечно, сложно, ибо получен он в далеком от реальности ездовом цикле, однако для большого седана дизельный BMW действительно должен быть очень экономичным. Вне всяких сомнений, новый мотор постепенно вытеснит агрегат с тремя «улитками» и на других модификациях BMW – седанах и универсалах M550d xDrive, а также спорткроссоверах X5 M50d и X6 M50d. Произойдет это с приходом модельных линеек следующего поколения. «Семерку» же начнут продавать в Европе уже летом.
Фото: BMW