Компактные BMW заигрались в цифры
Создавая великолепную BMW M2, техноманьяки из подразделения M GmbH даровали ей двигатель N55 от спорткаров M235i и M135i с одним турбонагнетателем и некоторыми компонентами от мотора S55, известного по M3/M4. Тем временем младшие спорткары 1-й и 2-й серий готовятся сменить агрегаты и подчеркнуть новшество другим индексом в названии.
Имя M140i и M240i недвусмысленно намекает на мотор, которым скороходы разживутся уже нынешним летом. «Центральные нападающие» получат новую рядную «шестерку» — очевидно, речь идет о B58 объемом 3,0 л из модульного семейства с общими полулитровыми «котлами». Интересно, что у быстрых хэтчбеков, купе и кабриолетов этот движок будет мощнее, чем у 326-сильного BMW 340i: он выдаст 340 л.с. (прямо как у легендарного BMW 1 Series M Coupe!) при 5500 об/мин и 500 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин. Напомним, что в арсенале предшествующих модификаций имелось 326 л.c. и 450 Нм. Коробка передач - 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатая автоматическая ZF.
Динамика компактных злых «биммеров» становится все серьезнее и серьезнее, хотя преимущество над предшественниками исчисляется считаными десятыми долями секунды. Заднеприводная M140i с механикой разменивает сотню за 4,8 с, на 0,2 с быстрее с автоматом и еще на столько же динамичнее при наличии полного привода. Что касается купе M240i, то оно демонстрирует 4,8 и 4,6 с соответственно, а с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией добирается до 100 км/ч за 4,4 с.
Фото: BMW