Новый Porsche Panamera: все, что вы хотели знать
Перспективный немецкий суперхэтчбек ожидается до конца нынешнего года и, похоже, к моменту дебюта мы будем знать о нем практически все. Новую порцию подробностей предоставило британское издание Autocar, чьи сотрудники прокатились на прототипах новинки под испепеляющим солнцем ЮАР.
Как мы помним, Panamera спроектирована на поршевском шасси MSB, которое компания предпочла модульной платформе MLB разработки Audi, а ее интерьер почти полностью утратит физические кнопки. Одно из доминирующих положений в гамме займет версия с новой «битурбовосьмеркой» объемом 4,0 л, выдающей 550 л.с. и 770 Нм и созданной из 3,0-литрового мотора V6 от Audi S4. По данным производителя, экономичность улучшилась на целых 30% относительно нынешнего 4,8-литрового агрегата. А еще модификация чрезвычайно быстра! На ее потенциал недвусмысленно намекнул Гернот Дольнер, директор линейки Panamera, заявив о том, что новинка сможет проезжать Северную петлю Нюрбургринга быстрее… чем суперкар Porsche Carrera GT! Напомним, его результат — 7 мин 28 с.
Как сообщают британцы, в палитру войдут бензиновые и дизельные движки объемом 3,0 л с одним турбонагнетателем — им уготована роль базовых. Будет и «битурбошестерка» объемом 3,0 л для Panamera 4S. А вот сенсация — хотя и ожидаемая — это появление 4,0-литрового турбодизеля V8 с электрическим нагнетателем от Audi SQ7. На кроссовере этот уникальный движок развивает 435 л.с. и 900 Нм. Моторы работают с новым 8-ступенчатым преселективным роботом PDK с двумя сцеплениями, также вносящим лепту в улучшение топливной экономичности и работающим быстрее прежней коробки передач. Жесткость кузова на кручение выросла примерно на 30%. Все Панамеры, выдающие 400 л.с., можно будет комплектовать полным приводом. В перечень опций войдут полноуправляемое шасси и новая пневматическая подвеска (в стандарте она будет у модификации Turbo). Кроме того, автомобиль оснастят системой подавления кренов, схожей с таковой у Bentley Bentayga и Audi SQ7.
Фото: Autocar