BMW M3 отпразднует 30-летний юбилей с «лишними» дверьми
Конечно, было бы логичней к 30-летию выпустить специальное купе М3, а не седан, ведь первая «эмка» в кузове Е30 имела только две двери, но сегодня среднеразмерные купе и кабриолеты BMW именуются 4-й серией. Кроме того, следует вспомнить, что «трешки» Е30 относились к компактному классу и в современном модельном ряду баварской фирмы к праотцу-спортсмену ближе скорее М2, а не М4. Но вышло так, как вышло: юбилейными станут 500 седанов М3.
Все автомобили партии 30 Years M3 уже в базе оснащены пакетом Competition, повышающим мощность рядного 3,0-литрового турбомотора с 431 до 450 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. С АКП разгон до «сотни» занимает всего 4 секунды.
Снаружи помимо эксклюзивного цвета macao blue юбилейные «эмки» можно отличить по специальным шильдикам на передних крыльях и 20-дюймовым колесным дискам 666 М из легкого сплава. Внутри – спортивные передние кресла с двухцветной кожаной обивкой и памятной вышивкой на интегрированных подголовниках. Надписи 30 Years M3 есть также на порогах и передней панели, отделанной карбоном.
По сравнению с регулярным седаном М3 юбилейный будет дороже на 10 тыс. евро, но наценка вряд ли остановит коллекционеров, ведь любая «эмка» – отличная инвестиция: «законсервировал» и продал через 20 лет втридорога. На вторичном рынке прилично сохранившиеся BMW M3 в кузове Е30 стоят сегодня целое состояние, а исполнение Sport Evolution, выпущенное тиражом всего 600 экземпляров, котируется на уровне раритетных Ferrari и Porsche.
Наверняка несколько юбилейных седанов попадут и в Россию. Напомним, что базовый МЗ стоит в нашей стране 3 950 000 рублей.
Фото: BMW