Вопрос мер ответственности за опасное вождение требует дискуссии
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключает возможности введения уголовной ответственности за опасную езду, если водитель совершает это правонарушение неоднократно: более двух раз в течение года.
И хотя сейчас власти стараются декриминализировать уголовное законодательство, учитывая, что опасная езда угрожает жизни людей, в случае рецидива к водителю следует применять меры уголовного характера, отмечает депутат.
Однако до конца работы Госдумы 6-го созыва (до 24 июня) поправки в КоАП, определяющие меры ответственности за опасную езду, внести уже не успеют. Так что, этот вопрос будет решаться не раньше осени.
Кроме того, по мнению депутата, необходимы подзаконные акты к постановлению правительства об опасном вождении. Кто и как будет выявлять это нарушение? Нельзя отдать это лишь на «глаз инспектора», нужна доказательная база, «должен быть разработан алгоритм фиксации такого стиля вождения». А это процесс небыстрый и займет какое-то время.
Фото: «За рулем.РФ»