Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая серия краш-тестов ASEAN NCAP: и здесь трупы!

Список машин-убийц пополнил хэтчбек Kia Morning, азиатский вариант хорошо известного у нас Kia Picanto. Еще одна корейская модель – Hyundai Eon – подтвердила нулевой рейтинг, присвоенный ей в середине мая комитетом Global NCAP.
Полная версия

То, что в мире продаются новые автомобили, в которых категорически нельзя попадать в аварию, независимые краш-тесты доказывали уже не раз, но последняя ударная сессия, проведенная ASEAN NCAP, наглядно продемонстрировала, какими разными могут быть внешне идентичные модели для разных рынков.

ASEAN NCAP проводит краш-тесты моделей, реализуемых в странах Юго-Восточной Азии. В рамках последней сессии под удар попали Kia Morning, Hyundai Eon, Nissan X-Trail, Nissan Navara, Suzuki Ertiga, Suzuki Ciaz и Isuzu D-MAX. Наиболее интересны первые две модели, получившие нулевой рейтинг за фронтальный удар.

Hyundai Eon

Индийскую версию Hyundai Eon в мае разбил Global NCAP и присудил машине ноль баллов за стандартный фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением со стороны водителя. ASEAN NCAP, в свою очередь, разбил Eon, продающийся в Филиппинах и Вьетнаме, – картина такая же, как у индийской машины: труп водителя (в красной зоне вся верхняя часть туловища и стопы манекена) и более-менее целехонький передний пассажир.

Kia Morning

Kia Picanto еще в 2011 году разбил Euro NCAP, и тогда автомобиль, оснащенный подушками безопасности, блестяще справился с фронтальным ударом, получив достойные 4 звезды итогового рейтинга. ASEAN NCAP провел краш-тест индонезийской версии машины, известной здесь под именем Morning и лишенной в базовой комплектации эйрбэгов. Итог: два трупа в салоне, головы водителя и пассажиров испытали при ударе смертельно опасные перегрузки. Вдобавок водительская (в данном случае правая) дверь при ударе открылась и начиненная дорогостоящим оборудованием кукла попыталась покинуть салон. Что ж, ее можно понять… Таким образом, можно констатировать, что азиатский вариант Picanto не только хуже оснащен, но и имеет более слабую структуру кузова.

С другими прошедшими краш-тесты ASEAN NCAP машинами ситуация куда более жизнерадостная. Nissan X-Trail прошел тест на отлично (5 звезд), пикап Navara похуже (4 звезды) – нагрузки на грудь и стопы водителя могли бы быть и поменьше, есть риск получения травм.

Неизвестный у нас компактвэн Suzuki Ertiga получил 4 звезды, но может лишить водителя обеих ног – нагрузки на них находятся в пограничной опасной зоне.

Новинка азиатского рынка – компактный седан Suzuki Ciaz – прошел фронтальный краш-тест блестяще, но получил лишь 4 звезды итогового рейтинга из-за низкой оценки защиты детей.

Пикап Isuzu D-MAX заработал 4 звезды, при фронтальном краш-тесте есть риск повреждения правого бедра водителя.

С полными протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте ASEAN NCAP, а вот зрелищных видеороликов на сей раз, к сожалению, нет.

Фото: ASEAN NCAP

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
01.06.2016
Поделиться: