Новый Audi A5 не стал «ломать глаза»
За последнюю пятилетку компания Audi приучила своих клиентов к сложносочиненным фарам головного света, с наружными и внутренними изломами и изгибами, но свежая «пятерка» получила на удивление лаконичный или, как любят выражаться автомобильные эстеты, «бесхитростный экстерьер с незамысловатой оптикой». Вместе с тем многие поклонники марки наверняка найдут такой стиль весьма элегантным и более уместным для имиджа Audi, нежели предшествующие дизайнерские экзерсисы.
Что до интерьера, то здесь консервативно настроенных автолюбителей порадовать пока нечем: на передней панели отныне маячит неубирающийся планшет мультимедийной системы, хотя от него вполне можно было бы избавиться, поскольку щиток приборов – полностью нарисованный, и на него можно вывести любую необходимую картинку. В целом, за исключением отдельных штрихов, место водителя новой «пятерки» полностью повторяет таковое у семейства А4 последнего поколения.
От «четверки» новое купе позаимствовало и гамму силовых агрегатов. Бензиновый двигатель пока один – 2,0-литровый TFSI мощностью 190 или 252 л.с. в зависимости от степени форсировки. Дизельных двигателей два: 2,0-литровая «четверка» мощностью 190 л.с. и 3,0-литровый V6, выдающий в зависимости от модификации 218 или 286 л.с.
Особняком стоит версия S5, которую Audi считает отдельной спортивной моделью: она оснащена 3,0-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 354 л.с.
Младшие версии «пятерки» имеют привод на передние колеса и механическую коробку передач. В виде опции для МКП можно заказать полный привод нового поколения quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес, версии с автоматом имеют более традиционную для Audi полноприводную схему с межосевым дифференциалом Torsen, для S4 вдобавок можно заказать активный задний дифференциал.
Раньше всего продажи купе А5 второго поколения стартуют на европейском рынке – ближайшей осенью, в Россию и другие страны новинка доберется позднее, скорее всего, в начале следующего года.
Фото: Audi