Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Jaguar Land Rover предпримет очередную атаку на клона

Британский автопроизводитель попытается отстоять авторское право на дизайн вседорожника Range Rover Evoque, который бессовестно копирует китайская марка Landwind. Это будет уже вторая попытка JLR добиться справедливости в суде.
Полная версия

Агентство Reuters сообщило со ссылкой на собственный источник в JLR, что британцы вновь попытаются защитить дизайн своего вседорожника Range Rover Evoque – соответствующий иск к производителю Jiangling Motors подан в окружном суде Пекина. Поводом для разбирательства стал выпускаемый Jiangling Motors переднеприводный кроссовер Landwind X7, внешне почти в точности копирующий Evoque. Год назад юристы JLR уже пытались наказать Jiangling Motors за плагиат, но тогда китайский суд счел доводы иностранной компании несостоятельными. Теперь исковое заявление переформулировано, в Jaguar Land Rover не теряют надежды добиться справедливости.

Многие эксперты, впрочем, оценивают очередную атаку британцев на китайского клона бессмысленной, поскольку достаточно изменить всего несколько черт в оригинальном дизайне машины, чтобы уйти от обвинений в плагиате: даже неискушенный в автодизайне читатель легко найдет в представленных ниже фотографиях десять отличий, а уж адвокаты Jiangling Motors назовут и всю сотню.

Range Rover Evoque
Landwind X7

Защита дизайна – процедура в мировой юриспруденции до сих пор не отработанная, поскольку невозможно определить объективные критерии копирования, к ответу можно привлечь лишь производителей 100-процентных клонов, но их никто и не делает как в автомобильном мире, так и в индустрии дорогих сумок и гаджетов.

В западных странах копирование считается дурным тоном, хотя и здесь случаются свои «накладки» – сходство в дизайне последних моделей Lada и Mitsubishi яркий тому пример. В Китае же понятия плагиат в этической плоскости не существует в принципе, копирование здесь – в порядке вещей, местные автопроизводители копируют наиболее удачные модели друг друга и им в голову не приходит из-за этого судиться.

Попытки навязать западные стандарты морали на крупнейшем авторынке планеты предпринимались и раньше, но ни одна из них не закончилась сколь-нибудь серьезным успехом, истцам в лучшем случае давали «утешительный приз» в виде небольшой денежной компенсации. Так, компания Honda 12 лет билась в китайских судах за дизайн своего кроссовера CR-V, получив в итоге от копировальщиков жалкие 2,43 млн долларов.

Фото: Landwind, JLR

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
06.06.2016
Поделиться: