Jaguar Land Rover предпримет очередную атаку на клона
Агентство Reuters сообщило со ссылкой на собственный источник в JLR, что британцы вновь попытаются защитить дизайн своего вседорожника Range Rover Evoque – соответствующий иск к производителю Jiangling Motors подан в окружном суде Пекина. Поводом для разбирательства стал выпускаемый Jiangling Motors переднеприводный кроссовер Landwind X7, внешне почти в точности копирующий Evoque. Год назад юристы JLR уже пытались наказать Jiangling Motors за плагиат, но тогда китайский суд счел доводы иностранной компании несостоятельными. Теперь исковое заявление переформулировано, в Jaguar Land Rover не теряют надежды добиться справедливости.
Многие эксперты, впрочем, оценивают очередную атаку британцев на китайского клона бессмысленной, поскольку достаточно изменить всего несколько черт в оригинальном дизайне машины, чтобы уйти от обвинений в плагиате: даже неискушенный в автодизайне читатель легко найдет в представленных ниже фотографиях десять отличий, а уж адвокаты Jiangling Motors назовут и всю сотню.
Защита дизайна – процедура в мировой юриспруденции до сих пор не отработанная, поскольку невозможно определить объективные критерии копирования, к ответу можно привлечь лишь производителей 100-процентных клонов, но их никто и не делает как в автомобильном мире, так и в индустрии дорогих сумок и гаджетов.
В западных странах копирование считается дурным тоном, хотя и здесь случаются свои «накладки» – сходство в дизайне последних моделей Lada и Mitsubishi яркий тому пример. В Китае же понятия плагиат в этической плоскости не существует в принципе, копирование здесь – в порядке вещей, местные автопроизводители копируют наиболее удачные модели друг друга и им в голову не приходит из-за этого судиться.
Попытки навязать западные стандарты морали на крупнейшем авторынке планеты предпринимались и раньше, но ни одна из них не закончилась сколь-нибудь серьезным успехом, истцам в лучшем случае давали «утешительный приз» в виде небольшой денежной компенсации. Так, компания Honda 12 лет билась в китайских судах за дизайн своего кроссовера CR-V, получив в итоге от копировальщиков жалкие 2,43 млн долларов.
Фото: Landwind, JLR