Стало известно, сколько россияне потратили на покупку автомобилей
С января по апрель россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 558,9 млрд рублей, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству проданных автомобилей рынок упал существеннее – на 15,7%, до 411,2 тыс. единиц. Топ-25 марок, лидирующих по выручке в январе – апреле 2016 года, составило аналитическое агентство «Автостат».
Средневзвешенная цена нового автомобиля за этот период выросла на 15,1% и достигла 1,36 млн рублей.
Лидирует по выручке за четыре месяца Toyota, продавшая автомобилей на 66,08 млрд рублей (+8,6%). Догоняет ее Mercedes-Benz, чья выручка составила 65,4 млрд руб. (-0,4%), на третьем месте Kia – 45,9 млрд руб. (+4,1%). Лидер продаж Lada по выручке занимает лишь четвертое место с результатом 43 млрд руб. (+4,2%), далее следуют Hyundai – 38,3 млрд руб. (-17,5%), BMW - 34,6 млрд руб. (+7,2%), Nissan – 31,6 млрд руб. (-13,8%), Lexus - 27,6 млрд руб. (+43,6%), Volkswagen - 23,4 млрд руб. (-16%) и Renault – 23,2 млрд руб. (-1,1%).
Рост выручки отмечен у 12 из 25 брендов. Наибольшая динамика роста наблюдается у Ford – за счет снижения средневзвешенной цены и существенного роста объема продаж марке удалось увеличить выручку на 72,5%. Хорошо прибавили также китайский Lifan (+63,3%), японский Lexus (+43,6%) и российский УАЗ (+40,7%). Стоит отметить, что выручка растет, главным образом, за счет увеличения ценников на новые автомобили в 2016 году.
Сильнее всего сократилась выручка у Chevrolet (-39,8%), Mitsubishi (-39,7%) и Volvo (-26,5%).
Фото: Александр Батыру/ТАСС