Tesla «разводит» покупателей Model S на дорогостоящий апгрейд
Илон Маск не считался бы гениальным бизнесменом, если бы не умел делать деньги из воздуха – последние метаморфозы в семействе электромобилей Tesla Model S наверняка войдут в учебники по маркетингу.
Произошло вот что: до недавнего времени базовой модификацией Model S была та, что с цифрами 75, указывающими на соответствующую емкость АКБ в киловатт-часах, и стоила она 71 500 долларов. Теперь вместо нее предлагается Model S с батареей емкостью 60 кВт·ч по цене 66 000 долларов (доплата за полный привод – 5000 долларов), и пресс-служба Tesla Motors радостно сообщает о том, что в ответ на запросы покупателей сделали автомобиль более доступным.
Фокус в том, что на самом деле Tesla Model S 60 оснащается прежней батареей емкостью 75 кВт·ч, но ее потребительские характеристики усечены на программном уровне! Хотите использовать все 75 кВт·ч – извольте доплатить 9 тыс. долларов, и дилер снимет ограничения. Таким образом, базовая Tesla Model S на ровном месте подорожала на 3500 долларов!
К слову, раньше в линейке Model S была версия с батареей реальной емкостью 60 кВт·ч, но ее сняли с производства в прошлом году как устаревшую.
С программно усеченной батареей Tesla Model S 60 может проехать 338 км на одной зарядке, при использовании всех 75 киловатт-часов – 400 км.
Состоятельные клиенты, разумеется, не будут мелочиться и сразу выберут версию Model S 90, оснащенную батареей емкостью 90 кВт·ч и способную проехать 473 км на одной зарядке, а у кого нет денег – купят Model S 60 и будут затем копить на апгрейд… Слава богу, обновления софта Tesla Motors пока проводит бесплатно, но за программу автопилота просит доплату в размере 3 тыс. долларов.
Фото: Tesla Motors