«Автострада-2016» в Туле: все сюда!
Возможно, у вас нет раритетного Роллс-Ройса и 85 тысяч на стартовый взнос для участия в L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. Не беда - можно выкатить из гаража дедову «двадцатьчетверку» или бабушкин Москвич и отправиться на фестиваль «Автострада» в Тулу или Калугу. Бесплатно!
Свободный въезд на «Автостраду» (мероприятие проводят с 2004 года) обеспечивает ей и массовость, и популярность. В прошедшие выходные в Тульском кремле и на главной площади города, площади Ленина, собралось около 500 ретроавтомобилей и мотоциклов и столько же современных тюнинговых машин. Много. Хотя отсутствие строгого отбора сделало свое дело: выставлять на всеобщее обозрение следовало бы далеко не все «экспонаты». Увы, «уколхоженные» машины портят впечатление от заботливо сохраненных или профессионально отреставрированных. А зрителям прививается дурной автомотовкус.
Посмотреть же «Автостраду» приходит, как здесь говорят, практически весь город. Плюс множество гостей приезжает из других городов и областей – хотя бы из той же Москвы, благо расстояние совсем невелико, 183 км, а дорога хорошая. Кстати, почти все машины приехали в Тулу своим ходом. Лишь единицы привезли на прицепах или эвакуаторах. Многие клубы отправлялись в город оружейников целыми колоннами: так и веселее, и легче справиться с ЧП.
Участники этого года все как один отмечали, что фестиваль стал лучше по организации: их встречали, провожали на заранее отведенные места, раздавали таблички, на которых нужно было разместить информацию о своей машине. Автомобили расставляли по клубам и маркам, не допуская смешения. Также разделили экспозиции по тематике: олдтаймерам отдали территорию кремля, тюнинговые расставили перед ним на площади Ленина. Кстати, постоянные участники «Автострады» (есть и такие) много говорили о том, как похорошел Тульский кремль после реставрации – работы провели, когда на посту губернатора был Владимир Груздев. Очень правильно, что под двигатели ретромашин участников обязали постелить листы бумаги – чтобы масло не закапало кремлевскую брусчатку. Казалось бы, мелочь, а как много говорит об организаторах.
Программа фестиваля была короткой, но насыщенной: на площади провели выступления стантрайдеров и мастеров велотриала, парад байкеров, соревнования по автозвуку и наградили особо отличившихся. На площадке олдтаймеров оказалось поспокойнее, только время от времени подавал голос какой-нибудь старый американский V8 или лязгала, приплясывая на месте, «двушка» с пневмоподвеской. А так – просто гуляли целыми семьями, пили чай из самовара калужанина Петровича, восклицали при виде диковинных машин да просили других зрителей сфоткать.
В 16:00 многие олдтаймеры выстроились в колонну и покатили за 250 км на Moscow Raceway для участия в Moscow Classic Grand Prix – гонках классических автомобилей. Об этом мероприятии мы вам еще расскажем, и подробно, так как приняли в нем самое активное участие.
Лето вообще благодатная пора для любителей старых машин. Фестивали и ралли проходят чуть ли не каждые выходные до самой осени. Кстати, 20 августа состоится еще одна «Автострада» – в Калуге. Участие в фестивале, напоминаю, бесплатное. А если у вас все-таки есть 85 тысяч, их можно потратить на старую машину или реставрацию той, что уже есть. Если занялись однажды таким делом, скучать больше никогда не будете, гарантированно.