Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Автострада-2016» в Туле: все сюда!

В День России 12 июня в Туле состоялся 12-й фестиваль старинных и тюнинговых автомобилей «Автострада». Фестиваль называют открытым: для участия в нем требуется лишь предварительная регистрация, а для зрителей вход совершенно свободный.
Полная версия

Возможно, у вас нет раритетного Роллс-Ройса и 85 тысяч на стартовый взнос для участия в L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. Не беда - можно выкатить из гаража дедову «двадцатьчетверку» или бабушкин Москвич и отправиться на фестиваль «Автострада» в Тулу или Калугу. Бесплатно!

Свободный въезд на «Автостраду» (мероприятие проводят с 2004 года) обеспечивает ей и массовость, и популярность. В прошедшие выходные в Тульском кремле и на главной площади города, площади Ленина, собралось около 500 ретроавтомобилей и мотоциклов и столько же современных тюнинговых машин. Много. Хотя отсутствие строгого отбора сделало свое дело: выставлять на всеобщее обозрение следовало бы далеко не все «экспонаты». Увы, «уколхоженные» машины портят впечатление от заботливо сохраненных или профессионально отреставрированных. А зрителям прививается дурной автомотовкус.

Посмотреть же «Автостраду» приходит, как здесь говорят, практически весь город. Плюс множество гостей приезжает из других городов и областей – хотя бы из той же Москвы, благо расстояние совсем невелико, 183 км, а дорога хорошая. Кстати, почти все машины приехали в Тулу своим ходом. Лишь единицы привезли на прицепах или эвакуаторах. Многие клубы отправлялись в город оружейников целыми колоннами: так и веселее, и легче справиться с ЧП.

Участники этого года все как один отмечали, что фестиваль стал лучше по организации: их встречали, провожали на заранее отведенные места, раздавали таблички, на которых нужно было разместить информацию о своей машине. Автомобили расставляли по клубам и маркам, не допуская смешения. Также разделили экспозиции по тематике: олдтаймерам отдали территорию кремля, тюнинговые расставили перед ним на площади Ленина. Кстати, постоянные участники «Автострады» (есть и такие) много говорили о том, как похорошел Тульский кремль после реставрации – работы провели, когда на посту губернатора был Владимир Груздев. Очень правильно, что под двигатели ретромашин участников обязали постелить листы бумаги – чтобы масло не закапало кремлевскую брусчатку. Казалось бы, мелочь, а как много говорит об организаторах.

Программа фестиваля была короткой, но насыщенной: на площади провели выступления стантрайдеров и мастеров велотриала, парад байкеров, соревнования по автозвуку и наградили особо отличившихся. На площадке олдтаймеров оказалось поспокойнее, только время от времени подавал голос какой-нибудь старый американский V8 или лязгала, приплясывая на месте, «двушка» с пневмоподвеской. А так – просто гуляли целыми семьями, пили чай из самовара калужанина Петровича, восклицали при виде диковинных машин да просили других зрителей сфоткать.

В 16:00 многие олдтаймеры выстроились в колонну и покатили за 250 км на Moscow Raceway для участия в Moscow Classic Grand Prix – гонках классических автомобилей. Об этом мероприятии мы вам еще расскажем, и подробно, так как приняли в нем самое активное участие.

Лето вообще благодатная пора для любителей старых машин. Фестивали и ралли проходят чуть ли не каждые выходные до самой осени. Кстати, 20 августа состоится еще одна «Автострада» – в Калуге. Участие в фестивале, напоминаю, бесплатное. А если у вас все-таки есть 85 тысяч, их можно потратить на старую машину или реставрацию той, что уже есть. Если занялись однажды таким делом, скучать больше никогда не будете, гарантированно.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
14.06.2016
Поделиться: