Toyota представила обновленный седан Corolla
В этом году Toyota Corolla отмечает свой полувековой юбилей, причем важным для нее был 1983 год, когда седан стал переднеприводным — ранее тяга подавалась на заднюю ось. За 50 лет существования на рынке автомобиль разошелся по миру тиражом более 42 млн экземпляров, из которых более 600 тыс. разъехалось по гаражам россиян.
Если в двух словах, то «японец» пережил глубокий рестайлинг, целью которого стало проследовать в сторону премиума, куда постепенно направляется сам бренд Toyota (пока маркетологи марки говорят лишь о промежуточном положении между масс-маркетом и премиумом). Продажи обновленного седана стартуют этим летом, цены и комплектации будут объявлены в самые ближайшие дни, но уже сейчас понятно, что удорожания не избежать. И вот почему.
Обновленная Corolla получила изменившийся передок. В более богатых версиях фары полностью светодиодные (5500 К против 2800 К у галогенок), ставшие уже, отчего седан еще больше стилистически стал напоминать Honda Civic. LED-лампы и в задних фонарях. Из глобальных внешних изменений также новый дизайн 16-дюймовых литых дисков и три новых цвета кузова - красный и серый металлик, а также темно-коричневый.
В интерьере японцы пошли на хитрость — обновили все в зоне видимости водителя и переднего пассажира. Радиальное расположение цифр на приборной панели из-за жалоб владельцев на плохую читаемость поменяли на вертикальное, в центре приборки расположили 4,2-дюймовый цветной информационный TFT-дисплей.
В отделке салона окрашенные пластиковые детали уступили место хромированным, а селектор автомата лишился пластикового направляющего туннеля — теперь он строго обрамлен кожаным чехлом на премиальный манер. Венцом мультимедиасистемы на центральной консоли теперь является 7-дюймовый дисплей вместо 6,1-дюймового ранее. Обрамлена она глянцевым пластиком, покрытым под рояльный лак. Смотрится, конечно, эффектно, но готовьтесь протирать все это часто. Наконец, отметим новые дефлекторы воздуховодов и строчку нитями, например в районе дверных подлокотников. У представленного на презентации предсерийного авто ее прямолинейность оставляла желать лучшего (подождем серийных образцов).
Вложились и в адаптацию под РФ. Так, дорожный просвет подрос до 150 мм вместо европейских 135 мм, пружины и амортизаторы настроили на более комфортную езду (читай — остроты в реакциях руля не жди), объем бачка жидкости омывателя увеличили до 4,5 л и снабдили его датчиком низкого уровня этой самой жидкости. Кроме того, помимо подогрева стекла в районе парковки стеклоочистителей, наружных зеркал и передних сидений, наконец-то, обогреваемым стал и руль (привет корейцам!).
Новичок, по словам руководителя департамента маркетинга «Тойота Мотор» Татьяны Халявской, ориентирован на молодых людей в возрасте 25-35 лет. Они определяют премиальность автомобиля буквально за десять первых секунд нахождения в салоне машины - по качеству отделочных материалов и уровню подгонки панелей. Им важны тактильные ощущения от автомобиля, которым они владеют, а различный габаритный инвентарь для активного отдыха (лыжи, велосипеды) они вполне могут арендовать.
Поработали японцы и над акустическим комфортом, дополнительно шумоизолировав моторный отсек, передние колесные арки и дверные проемы. Словом, должно стать заметно тише.