Тариф «Платона» поднимут сразу вдвое
Основной смысл системы «Платон» даже не сбор денег, а оптимизация логистических потоков, грузопотоков по транспортным артериям и коридорам нашей страны. Дальние грузоперевозки на 300 или 500 км необходимо, как и во всем мире, осуществлять железнодорожным, морским или речным транспортом. Многотонники должны перевозить грузы лишь на короткие расстояния, это снизит негативное воздействие на дороги тяжелым транспортом, об этом министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью агентству ТАСС.
Он отметил, что с грузоперевозками в России вообще сложилась странная ситуация, потому что никакая другая транспортная инфраструктура в нашей стране для перевозчика не является бесплатной, кроме дорог. Есть сборы в аэропортах, на железных дорогах, морском транспорте. А между тем именно фуры наносят основной вред дорогам, а значит должны компенсировать ущерб. Перевозчики, естественно, с успехом использовали этот пробел в регулировании перевозок, и большая часть грузов стала уходить на дороги, увеличивая трафик, создавая повышенную опасность. Ведь ДТП, которые могут произойти при столкновении двух легковых автомобилей или грузового автомобиля с учетом его немалой массы, не сопоставимы по тяжести последствий. Это тоже учитывалось при переходе на новую систему.
Уже собрано 10 млрд рублей, но этих денег недостаточно для решения глобальных задач строительства новых мостов, искусственных сооружений, путепроводов, на что изначально планировалось направлять собранные системой средства. Министр отметил, что льготный тариф сыграл свою положительную роль – система заработала, она администрирует прохождение грузовых транспортных средств по дорогам нашей страны, направляет соответствующие уведомления, собирает деньги в федеральный бюджет и т.д. То есть запуск прошел успешно, и система функционирует. Но льготный тариф был введен временно, поэтому министр считает, что система должна хотя бы год проработать в тестовом режиме, а потом его следует поднять в два раза до также льготного тарифа - 3,06 рубля, потому что изначально предполагалось, что оптимальный тариф, при котором могут быть решены все поставленные задачи, это 3,73 рубля. Позже был сделан перерасчет с учетом перехода на новую систему.
Что касается введения аналогичной системы в регионах, министр отметил, что делать это следует только изучив опыт работы на федеральных трассах, то есть после того, как будет введен новый тариф. Далее нужно посмотреть некоторое время, как будет функционировать система, а потом решать, вводить или нет аналогичный механизм в регионах. Это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня.
Автор: Елена АлексееваФото: Павел Головкин/ТАСС