Nissan Leaf станет «дальнобойщиком»
«Зеленый» Nissan Leaf, входящий в число наиболее популярных электрокаров на рынках Старого Света (годовые тиражи — немногим выше 15 000 экземпляров), пошел по пути Теслы. С 2016 модельного года он заманивает покупателей в свой стан опциональной аккумуляторной батареей увеличенной до 30 кВт⋅ч емкостью и, соответственно, расширенным радиусом действия. Согласно паспортным данным, «листок» способен преодолевать на одной зарядке до 250 км. Но модель новой генерации, ожидаемая в 2018 году, осилит куда большее расстояние.
Заметное влияние на облик автомобиля и его начинку окажет концепткар Nissan IDS, представленный на прошлогоднем мотор-шоу в Токио. С экстерьером все очевидно — аэродинамика, помноженная на оригинальность, не оставит и тени от современного Leaf. Но технические новшества заслуживают куда большего внимания, нежели дизайнерские изыски. IDS оснащен аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт⋅ч, позволяющей проезжать порядка 500-550 км. Как заявил в беседе с изданием Autocar Гарет Дансмор, глава отделения по разработке электрокаров, аккумуляторные батареи сопоставимой емкостью вполне реальны на серийных моделях уже к 2018 году.
На Leaf он не указал, но очевидно, что именно модель второй генерации, скорее всего, удивит дальнобойностью и станет куда более привлекательной с точки зрения дальнобойности, нежели современная «электричка». По-видимому, компания продолжит традицию предлагать батареи разной емкости, позволяя делать выбор между вариантами с разными запасами хода.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Nissan