Гибель актера Ельчина побудила FCA ускорить отзыв автомобилей
Трагедия произошла еще 19 июня, но ее обстоятельства до сих до конца не выяснены – убивший актера Jeep Grand Cherokee должен пройти несколько экспертиз, включая заводскую, в исследовательском центре Fiat Chrysler Automobiles.
По одной из предварительных версий следствия, актер припарковал автомобиль на наклонной поверхности у своего дома в пригороде Лос-Анджелеса, после чего тот покатился, ударил Ельчина в спину и припечатал его к воротам, нанеся травмы, несовместимые с жизнью.
Велика вероятность, что Jeep пришел в движение из-за того, что Ельчин не проконтролировал, точно ли рычаг селектора АКП находится в положении «паркинг», и не воспользовался ножной педалью стояночного тормоза.
Ранее в апреле этого года FCA объявил о глобальном отзыве 1,1 млн автомобилей, оснащенных нефиксируемым селектором АКП. Его причиной стали многочисленные жалобы владельцев на то, что они не могут определить, в каком положении находится качающийся селектор автомата: проконтролировать это можно только с помощью светящихся пиктограмм на набалдашнике, но в солнечных день разглядеть их непросто.
Как сообщает агентство Reuters, в одних только Соединенных Штатах Америки по причине невнятного селектора было зарегистрировано 212 аварий, в них травмирован 41 человек, Антон Ельчин может оказаться первым погибшим, если следствие признает вину производителя.
Чтобы избежать возможных новых аварий со злополучным рычажком, концерн Fiat Chrysler Automobiles теперь будет в авральном режиме отзывать оснащенные им автомобили, а именно Jeep Grand Cherokee 2014-2015 модельных годов, Chrysler 300 и Dodge Charger 2012-2014 модельных годов. В авторизированных сервисных центрах программу управления коробкой передач дополнят функцией автоматического переключения в режим «паркинг» при покидании водителем своего места. Сколько подлежащих отзыву автомобилей находится в России, пока неизвестно, ждем соответствующего сообщения из Росстандарта.
Вместе с тем группа американских владельцев Jeep Grand Cherokee под шумок уже подала в суд на Fiat Chrysler Automobiles, обвиняя корпорацию в мошенничестве и замалчивании проблем с неудачным селектором. Сумма требуемой истцами денежной компенсации пока не разглашается.
Стоит добавить, что на новых автомобилях означенных выше моделей установлен традиционный, фиксируемый селектор АКП, их владельцами опасаться нечего.
Автор: Андрей Ежов
Фото: FCA