Начало великой охоты: Mercedes-AMG GT R садится Porsche на хвост
Зловещая ухмылка громадного воздухозаборника в переднем бампере и «гриль» с частоколом вертикальных поперечин а-ля решетка гоночных «мерсов» пятидесятых годов не сулят ничего хорошего Porsche 911 GT3 – Mercedes-AMG GT обрел литеру R в названии и заслуживает звания одного из самых амбициозных спорткаров года.
Отличия от топового GT S – по всем инженерным фронтам. «Битурбовосьмерка» объемом 4,0 л развивает 585 л.с. и 700 Нм, в то время как в активе «эски» 510 л.с. и 650 Нм. Динамика разгона улучшилась на 0,2 с, а максимальная скорость — на 8 км/ч, то есть трековое оружие демонстрирует набор первой сотни за 3,6 с и «потолок» в 318 км/ч. У 7-ступенчатого преселективного робота новая программа управления и измененные передаточные числа. Впрочем, силовой агрегат после курса «гормона роста» — это цветочки. Ягодки — полноуправляемое шасси! Да-да, автомобиль пошел тропой Porsche 911 Turbo и поразительной лимитированной Ferrari F12tdf. Впрочем, система обладателя «трехлучевой звезды» ближе к поршевской. До 100 км/ч задние колеса отклоняются на 1,5 градуса в противоположную передним сторону, а после — поворачиваются в том же направлении. Полноуправляемость позволяет на одних режимах сделать автомобиль более «вертлявым», а при других — повысить стабильность движения.
Переходим к аэродинамике: здесь тоже не обошлось без сюрпризов. В режиме Race после 80 км/ч из-под переднего бампера на 40 мм выдвигается карбоновая «губа», меняющая направление воздушных потоков и уменьшающая подъемную силу, воздействующую на переднюю ось. Кроме того, расширены крылья, переиначены бамперы, а корму украшает антикрыло. Вот она, функциональная красота, когда все в экстерьере подчинено высокой цели! Ей же служат и другие нововведения, например снижение некоторой массы. Немецкий «гэтер» сбросил 15 кг (его вес 1555 кг), в частности, благодаря углепластиковой крыше и другой выхлопной системе.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Mercedes-AMG