Новый Porsche Panamera: победа интеллекта
Теперь уже старая Panamera первой генерации относилась к категории автомобилей «love it or hate it», генерирующих полярное отношение к своей незаурядной персоне. Главным камнем преткновения на пути к обретению драйверской гармонии за рулем огромной пятидверки нередко был ее крайне специфичный облик. Но с пришествием машины второго поколения ворчания критиков должно поубавиться, ведь теперь Panamera хороша как никогда прежде!
Ее экстерьер уже давно не является тайной благодаря фотошпионам. Отметим лишь, что хэтчбек незначительно прибавил по всем направлениям: длина увеличена на 34 мм — до 5049 мм, колесная база растянулась до 2950 мм (плюс 30 мм), ширина приросла на 6 мм, и теперь в «плечах» у Panamera 1937 мм. Наконец, автомобиль подрос на «невидимые» 5 мм — его высота отныне 1423 мм. Но вот сюрприз: несмотря на практически идентичные размеры, новинка выглядит ниже и стремительнее предшественника. Особое украшение ее облика — едва заметный излом линии задних стоек на уровне подоконной линии, словно Porsche пытается выглядеть не хэтчбеком, а купеобразным седаном.
Panamera построена на платформе MSB поршевской разработки, которая в будущем достанется перспективному купе Bentley. Значительные новшества произошли под капотом: свежие двигатели с нагнетателями в развале блока цилиндров. Схожей компоновкой «улиток», позволяющей сделать мотор компактным и сократить путь выхлопных газов к крыльчаткам, обладает, например, мерседесовскиий V8 M178, который ставится на спорткары Mercedes-AMG GT. Моторы агрегатируются с 8-ступенчатыми преселективными роботами PDK с двумя сцеплениями и полноприводными трансмиссиями. Во главе когорты выступает грозная Panamera Turbo с 4,0-литровой «битурбовосьмеркой», развивающей 550 л.с. при 5750 об/мин и 770 Нм в диапазоне 1960-4500 об/мин. По сравнению с прошлой Turbo, оснащенной наддувным мотором «четыре и восемь», прибавка составляет 30 л.с. и 70 Нм. Динамика разгона феноменальная: 3,6-3,8 с в зависимости от исполнения. Максималка – 306 км/ч. На малых нагрузках агрегат переходит на четырехцилиндровый режим, чем достигается 30-процентная экономия топлива. Кстати, подобная технология применена на Porsche впервые.
В даунсайзинг сыграла и Panamera 4S. Отныне в ее арсенале «битурбошестерка» объемом 2,9 л: 440 л.с. при 5650 об/мин (плюс 20 л.с.) и 550 Нм при 1750-5500 об/мин (на 30 Нм больше) позволяют выстреливать до сотни за 4,4 с или за 4,2 с (с опциональным пакетом Sport Chrono) и выжимать до 289 км/ч. Третьим будет дизель с поистине титаническими характеристиками: 422 л.с. при 3500 об/мин, 850 Нм, размазанные по диапазону 1000-3250 об/мин. Ничего не напоминает? Похоже, в ход пустили дефорсированный мотор-атлет от кроссовера Audi SQ7, лишенный электрического нагнетателя. Автомобиль проделывает спринт до 100 км/ч за 4,3-4,5 с и на автобане не будет чувствовать себя не в своей тарелке, ведь скоростной предел — 285 км/ч!
В оснащение входят светодиодные матричные фары, новая пневматическая подвеска с трехкамерными стойками, электронно-управляемые амортизаторы, система управления вектором тяги и, что особенно интересно, полноуправляемое шасси, как у Porsche 911 Turbo. Интерьер — сплошная «цифра». Физических клавиш минимум, вместо них сенсорные кнопки. На центральной консоли установлен 12,3-дюймовый дисплей, а панель приборов представляет собой два 7-дюймовых монитора, между которыми разместился аналоговый тахометр. Компания, как водится, оперативно определилась с российскими ценами: Panamera 4S будет стоить 7 612 000 рублей, а модификация Turbo – от 9 990 000 рублей. У нас машины появятся осенью.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Porsche