Колючка кактуса: Citroen представила новый хэтчбек C3
Самобытный Citroen C3 размерного класса B, явно рассчитанный на эстета-франкофила, всегда весьма смело пускался в дизайнерские эксперименты. На смену первому симпатичному хэтчбеку с линией крыши, как будто прочерченной циркулем, пришел автомобиль второй генерации с прихотливой оптикой и в целом более гармоничным внешним видом. Мы не случайно начали с внешности, ведь экстерьер — одна из сильнейших сторон Citroen C3 третьего поколения!
Автомобильчик здорово смахивает на нашумевший Citroen C4 Cactus, который в свое время наглядно показал, что у стилистов «двойного шеврона» еще немало пороха в пороховницах. Обратите внимание: боковины украшены накладками с воздушными «пузырями» Airbump. Каждый состоит из шести камер и препятствует царапинам и повреждениям, которые машина может получить на черепашьем ходу. Но даже безотносительно стилистических изысков C3 отличается ладными пропорциями. Длина увеличена на 50 мм — до 3990 мм, колесная база приросла 74 мм и составляет 2540 мм, а высота сократилась на 40 мм, до 1470 мм.
Интерьер вторит наружности и сочетает в себе оригинальность, лаконичность и истинную ситроеновскую самобытность. Количество физических кнопок сведено к минимуму — многие функции «зашиты» в меню мультимедийного комплекса с 7-дюймовым сенсорным монитором. У Citroen есть набор ассистентов активной безопасности и такой интересный девайс, как камера, встроенная в зеркало заднего вида с углом обзора 120 градусов и памятью на 16 Гб. Это настоящая находка для тех, кто буквально «живет» в соцсетях — камера позволяет выкладывать фотографии и записывать 20-секундные видеоролики.
А что у C3 с начинкой? Платформа, увы, прежняя — PF1, но прошедшая омоложение. В линейку бензиновых агрегатов входят трехкотловые двигатели: безнаддувный объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и мотор «один и два», выдающий 82 л.с., а также 110-сильный живчик объемом 1,2 л с турбонагнетателем. Есть и четырехцилиндровый дизель в вариантах отдачи 75 и 100 л.с. Коробки передач механические.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Citroen