Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ZF: беспилотным автомобилям не обойтись без лидара

Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Свое мнение по этому поводу высказал и глава фирмы ZF Штефан Зоммер.
Полная версия
Беспилотник Ford Fusion Hybrid использует сразу четыре лидара

ZF – один из ведущих поставщиков автокомплектующих. Широким массам немецкая фирма известна, в основном, своими автоматическими коробками передач, вместе с тем компоненты систем автономного вождения также находятся в сфере ее компетенции.

Штефан Зоммер, глава ZF, изложил изданию Automotive News свой взгляд на конструкцию беспилотного автомобиля. По его мнению, для безопасной езды в режиме автопилота необходимы три ключевых компонента: программа обработки и интерпретации изображения с видеокамеры, радары ближнего и дальнего радиусов действия и лидар (LiDAR – Light Detection And Ranging). Именно последнего устройства нет на автомобилях Tesla.

Лидар – весьма дорогой электронно-оптический прибор объемного сканирования пространства с лазерным излучателем. Его нельзя установить внутрь машины, поскольку необходимо обеспечить беспрепятственный круговой обзор сканирующему модулю, вращающемуся вокруг вертикальной оси. Прототипы беспилотников Google оснащены одним лидаром, напоминающим мигалку на крыше, а фирма Ford в своих автономных седанах Fusion Hybrid использует сразу четыре лидара, установленных под разным углом на крыше и дающих исчерпывающую информацию об окружающем пространстве.

Прототип беспилотного автомобиля на базе Ford Fusion Hybrid

Будь на Tesla Model S, в которой погиб Джошуа Браун, установлен лидар, он наверняка увидел бы перегородивший дорогу грузовик, подал бы сигнал тревоги и команду «стоп». Однако лидар дает некорректную информацию в плохую погоду – «ощупать» лазерному сенсору окружающее пространство мешают крупные хлопья снега и капли воды, поэтому важно страховать его работу с помощью других систем: видеокамеры, радара, спутниковой навигации и цифровых 3D-карт высокого разрешения, обновляемых в режиме реального времени. Ну и, разумеется, нужен искусственный интеллект, который свяжет работу всех систем воедино и направит беспилотник в нужное и безопасное русло.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Ford

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
07.07.2016
Поделиться: