ZF: беспилотным автомобилям не обойтись без лидара
ZF – один из ведущих поставщиков автокомплектующих. Широким массам немецкая фирма известна, в основном, своими автоматическими коробками передач, вместе с тем компоненты систем автономного вождения также находятся в сфере ее компетенции.
Штефан Зоммер, глава ZF, изложил изданию Automotive News свой взгляд на конструкцию беспилотного автомобиля. По его мнению, для безопасной езды в режиме автопилота необходимы три ключевых компонента: программа обработки и интерпретации изображения с видеокамеры, радары ближнего и дальнего радиусов действия и лидар (LiDAR – Light Detection And Ranging). Именно последнего устройства нет на автомобилях Tesla.
Лидар – весьма дорогой электронно-оптический прибор объемного сканирования пространства с лазерным излучателем. Его нельзя установить внутрь машины, поскольку необходимо обеспечить беспрепятственный круговой обзор сканирующему модулю, вращающемуся вокруг вертикальной оси. Прототипы беспилотников Google оснащены одним лидаром, напоминающим мигалку на крыше, а фирма Ford в своих автономных седанах Fusion Hybrid использует сразу четыре лидара, установленных под разным углом на крыше и дающих исчерпывающую информацию об окружающем пространстве.
Будь на Tesla Model S, в которой погиб Джошуа Браун, установлен лидар, он наверняка увидел бы перегородивший дорогу грузовик, подал бы сигнал тревоги и команду «стоп». Однако лидар дает некорректную информацию в плохую погоду – «ощупать» лазерному сенсору окружающее пространство мешают крупные хлопья снега и капли воды, поэтому важно страховать его работу с помощью других систем: видеокамеры, радара, спутниковой навигации и цифровых 3D-карт высокого разрешения, обновляемых в режиме реального времени. Ну и, разумеется, нужен искусственный интеллект, который свяжет работу всех систем воедино и направит беспилотник в нужное и безопасное русло.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Ford