Foton ворвался в Россию с легковыми автомобилями
Сегодняшнее событие было посвящено открытию первого эталонного автосалона, принадлежащего производителю Foton, и началу продаж легковых автомобилей марки в России. Дело в том, что руководство компании не устраивает, как дилеры представляют ее автомобили, и хочет показать пример, как должен выглядеть центр продаж и обслуживания клиентов.
«Фотон Центр Москва» расположился на западе столицы на Можайском шоссе. Эталонный центр ориентирован на продажу как коммерческих, так и пассажирских автомобилей. Что касается коммерческой техники, то это вся линейка, начиная от легких и средних грузовиков до тяжелых машин вплоть до тягачей и самосвалов. Есть в модельной гамме и микроавтобусы.
Легковой сегмент представлен двумя моделями – вседорожником Sauvana и пикапом Tunland, хотя последний можно назвать легковым автомобилем лишь условно.
Открыть новый центр и разрезать символическую ленточку лично прибыл из Китая вице-президент группы компаний «Фотон Мотор», генеральный директор ООО «Фотон Интернешнл» Чан Жуй. Он пообещал, что корпорация будет активно наращивать свое присутствие на российском рынке, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, испугавшись которой ряд западных брендов покинули Россию. В этот сложный период «Фотон Мотор» собирается инвестировать в производство, и это доказательство того, что компания верит в долгосрочные перспективы сотрудничества с российскими партнерами.
Так, в конце сентября начинается локальная сборка моделей Tunland и Sauvana в Черкесске, ведутся переговоры с еще одним производителем на западе России (скорее всего, речь об «Автоторе»). В отдаленной перспективе есть планы строительства собственного завода в нашей стране. Склад запчастей у компании уже есть, он расположен в подмосковном Мячкове. Пикап Tunland уже продается в России и стоит от 1 млн 200 тыс. до 1 млн 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации, по модели Sauvana вопрос цены еще окончательно не решен. Пока сертифицирован автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем, на подходе — с дизельным агрегатом. Известно, что основным конкурентом модели производитель видит Mitsubishi Pajero Sport, на цену которого и собирается ориентироваться. План продаж нового центра в этом году — около 400 машин, из них 200 придется на пассажирские автомобили.
Новые образцы коммерческой техники «Фотон Мотор» представит в России в конце этого года. Площадкой для презентации станет «Фотон Центр Москва».
Сегодня марка насчитывает пять точек продаж: собственный центр и дилерский «Юни Моторс» в Москве, «Автомобильность» — в Санкт-Петербурге, «Демидыч» — в Перми и еще один центр на Юге России. Всего, согласно планам производителя, в нашей стране до конца 2016 года будет работать 21 дилерский центр, а к концу 2017 года их число вырастет до 40.
Как говорит руководитель направления легкового транспорта «Фотон Мотор» в России Лео Лю, собственные дилерские центры компания собирается, кроме Москвы, открыть в ближайшем будущем в нескольких крупных городах России. Основная задача таких центров – не только продать как можно больше автомобилей, но и стать примером для дилеров, чтобы клиенты могли оценить высокие стандарты компании. Здесь же расположится и тренинг-центр для обучения дилеров, а также будет представлена полная линейка модельного ряда бренда. А основные объемы продаж все же придутся на дилеров.
Сегодня в новом центре появился и первый покупатель. Это представитель строительной фирмы, который приобрел пикап Фотон, хотя ранее рассчитывал купить Mitsubish L200, но из-за роста цен от этих планов пришлось отказаться. Если пикап понравится, он планирует приобрести еще один.
Амбициозные планы у компании и по расширению продаж большегрузной техники, особенно в сегменте седельных и магистральных тягачей. На этом поле производитель поборется за место под солнцем с КАМАЗом.
Фото: Елена Алексеева