Статистика продаж: у рынка появилась надежда на стабилизацию
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2016 года сократились на 12,5% относительно АППГ. Всего в прошлом месяце было реализовано 122 633 автомобилей, а за полгода — 672 140 шт.
С одной стороны, рынок продолжил сокращаться, а с другой – в летние месяцы, в период отпусков, продажи всегда были вялыми. Активно покупатели приобретали автомобили с марта по май, а с июня традиционно наблюдалось снижение интереса. Что мы видим сейчас? Относительно мая, когда было реализовано 107 665 автомобилей, рынок подрос на 13,9%; относительно апреля (121 272 шт.) — на 1%, а относительно марта (125 917 шт.) рынок упал лишь на 2,61%. Таким образом, есть основания полагать, что продажи стабилизировались вокруг отметки 120 тыс. авто в месяц, и данный тренд, скорее всего, сохранится до конца года.
Это может говорить о том, что люди понемногу привыкают к новым ценам и не ждут в ближайшем будущем кардинальных улучшений на рынке. Автомобили менять все равно приходится, и автопарк по мере необходимости все-таки обновляется. Некоторый эффект дает агрессивная скидочная политика ряда компаний и действие госпрограмм.
В Топ-5 марок июня 2016 года вошли:
Наиболее высокую динамику продаж (среди тех марок, чьи показатели превышают 1000 шт.) в прошлом месяце продемонстрировали: Lifan (1310 реализованных авто) – плюс 57% к АППГ, Ford (3689 шт.) – плюс 22%, УАЗ (4708 шт.) – плюс 21%, Audi (2300 шт.) – плюс 15% и Skoda (4796 шт.) – плюс 9%. Причем если раньше можно было выявить некоторые тенденции, так, всегда неплохо прибавляли премиальные бренды (из-за меньшей зависимости от сокращения доходов целевой аудитории) и китайские марки (в связи с низкой базой), то теперь все смешалось. К примеру, на фоне роста продаж Audi марка Land Rover «потеряла» 23%, Mercedes-Benz – 13%, Lexus остался на прежней позиции, продажи Infiniti сократились на один процент. Lifan продемонстрировал стремительный рост, а остальные «китайцы» недотягивают и до тысячи проданных автомобилей. При этом продажи Chery сократились на 13%, Geely — на 51%, Changan – на 53%. Рекордные продажи в компании Lifan объясняют гибкой политикой и наличием выгодных предложений на покупку автомобилей.
Самыми популярными в июне стали следующие модели:
У АВТОВАЗа лидером июньского роста стала Lada Vesta: реализовано 5128 новых седанов, что на 36,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем этого года. Еще одна новинка Lada – компактный высокий хэтчбек XRAY показал рост в 11,6%.
Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что ситуация в отрасли по-прежнему нестабильна, но падение замедлилось, что частично связано с низкими продажами в 2015 году, когда рынок упал на 35,7%. При грамотном маркетинге тольяттинский бренд Lada реально сможет увеличить рыночную долю с нынешних 19,6% до 25%, а корейцы, при условии, что они продолжат удерживать цены на низком уровне, завоюют еще 3-5% рынка. В итоге к концу 2016 года две трети авторынка России может достаться всего двум группам - АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди прочих более-менее значимых игроков российского рынка уверенно держатся Toyota, Volkswagen и Skoda.
Как бы то ни было, рынок продолжил сжиматься и, как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сокращение идет более стремительно, чем предполагалось в начале года. В связи с этим АЕБ уточнила прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Ожидается, что негативный тренд замедлится во второй половине 2016 года до уровня 6-7%.
Автор: Елена Алексеева
Фото: Илья Пименов