Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Google научила беспилотники угадывать намерения велосипедистов

Компания Google старается адаптировать свои робомобили к нестандартным дорожным ситуациям и снизить вероятность их попадания в ДТП. В рамках последнего обновления ПО в беспилотники загрузили программу распознавания и интерпретации жестов водителей двухколесного транспорта.
Полная версия

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), ежегодно на дорогах этой страны происходит порядка 50 тыс. аварий с участием велосипедистов, число погибших исчисляется сотнями. Разработчики автономных транспортных средств желают как минимум не ухудшить эту печальную статистику и пытаются научить искусственный интеллект беспилотников держаться от велосипедистов подальше.

Смешные на вид автономные букашки Google, лишенные руля и педалей, оснащены богатейшим арсеналом по сканированию окружающего пространства: лидар, четыре радара, ультразвуковые датчики, видеокамера высокого разрешения, гироскоп, высотомер, тахиметр, GPS-приемник, фирменные цифровые карты. Таким образом, обнаружить велосипедиста на дороге для робомобиля не проблема, но важно правильно понять его намерения, предугадать возможные маневры.

Новая версия электронной прошивки беспилотника Google позволяет это делать: искусственный интеллект научили понимать взмахи велосипедистов руками, сигнализирующие о планируемых ими перестроениях и поворотах. На трассе и на парковке беспилотник будет держаться от велосипедистов на более далекой и безопасной дистанции, чем от четырехколесных участников движения, чтобы в случае нестандартного маневра было время и место избежать столкновения.

Вдобавок программа распознавания велосипедистов сделана самообучаемой, в нее автоматически будут вноситься корректировки, учитывающие разные модели друхколесных транспортных средств (в том числе типа тандем и моноциклы) и поведенческие привычки их водителей. Накопленный каждым отдельным беспилотником опыт будет «сливаться» в общую базу данных и передаваться другим роботам, благодаря чему любой Гугл-мобиль вскоре будет знать всё о повадках велосипедистов. Но это в теории. Как будет на самом деле, покажет время.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Google

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
08.07.2016
Поделиться: