Электрический уродец поквитался за насмешки
Enfield 8000… Звучит благородно, но на деле за аристократичным названием скрывается крошечный британский автомобильчик с кабиной-пузырем и, что интересно, электрической силовой установкой. Особую пикантность герою нашего повествования придает тот факт, что «восьмитысячник» выпускался с 1973 по 1977 год. Разумеется, его динамические возможности и дальнобойность воображение никоим образом не поражали, ибо разгонялась эта штуковина максимум до 77 км/ч, а запаса свинцово-кислотной аккумуляторной батареи хватало, чтобы проехать немногим более 60 км.
Кажется, что удел Enfield 8000 – быть музейным экспонатом или принадлежать какому-нибудь адепту-чудаку. Но вот что интересно: один из сохранившихся электрокаров лег в основу поразительного «сжигателя» 1/4 мили.
Проект инициирован журналистом Джонни Смитом. На реставрацию автомобиля потребовалось два года, после чего он выехал на дрэг-стрип. Под капот и в багажник хэтчбека упрятали литий-ионные батареи массой 145 кг, выдающие 2000 А. К слову, эти АКБ приводят в действие… миниганы, то есть многоствольные пулеметы, построенные по схеме Гатлинга, на боевом вертолете Bell Super Cobra. Если говорить о более привычных величинах, то Enfield 8000 развивает 800 л.с. и 1627 Нм. При этом он практически ничего не весит и способен достичь 160 км/ч за 6 с, оставляя позади не только Nissan GT-R, но и Lamborghini Aventador. Но куда более впечатляющим оказалось его достижение в соревнованиях по дрэг-рейсингу, прошедших в Англии. Волк в овечьей шкуре показал результат в 9,86 с и 194,5 км/ч, установив рекорд среди «электричек», имеющих доступ на дороги общего пользования. Прежним лучшим результатом были 10,25 с. Ну а абсолютный рекорд для электромобилей на «квотере» — 7,63 с.
Фото, видео: YouTube