Илон Маск рассказал о дивном новом мире, который создаст Tesla Motors
Новые горизонты светлого будущего Илон Маск анонсировал на прошлой неделе, и несколько дней эксперты гадали, в какую сторону двинет Tesla Motors. Предсказать им удалось лишь один пункт стратегического плана, а именно разворот компании в сторону солнечной энергетики. Для этого, впрочем, не надо быть Нострадамусом, ведь накануне Tesla Motors открыто заявляла о желании купить компанию SolarCity, одного из лидеров этой отрасли.
Солнечные панели SolarCity дополнят стационарные домашние накопители энергии Powerwall, производимые компанией Tesla, от которых можно, в том числе, заряжать электромобили. Благодаря этому зависимость энергосети Tesla от углеводородов уменьшится.
Дальше – интереснее. Модельный ряд Tesla Motors пополнится компактным кроссовером, (более доступным, чем Model X), пикапом, тяжелым грузовиком и автобусом! Пассажирские челноки Tesla будут курсировать по городам и между ними в беспилотном режиме, места в них будут продаваться через мобильное приложение, фиксированных остановочных пунктов не предусмотрено – подсесть в челнок и покинуть его можно будет где угодно, с учетом наложенных ПДД ограничений, разумеется.
Выпускать новый спорткар, о котором в последнее время ходило много слухов, Tesla не станет. Не планируется также создавать автомобиль более доступный и массовый, чем Model 3.
Следующим пунктом Маск подчеркнул приверженность идее автопилота, несмотря на несколько аварий (в одной из них погиб человек), случившихся с электромобилями Tesla, которые находились в автономном режиме.
Глава Tesla Motors считает принципиально важным тестировать автопилот уже сейчас с помощью обычных водителей – благодаря им компания получает ценнейшие статистические сведения, которые позволят сделать беспилотники до 10 раз безопаснее по сравнению с автомобилями, управляемыми люди. При этом важно, чтобы сегодняшние владельцы электромобилей Tesla понимали, что автопилот находится на стадии бета-тестирования и пока нельзя доверять ему свою жизнь, спать или заниматься посторонними делами – внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге.
Финальным пунктом Илон Маск обрисовал перспективы каршеринга, неразрывно связанные с беспилотными технологиями. Как только электромобили Tesla научатся ездить по дорогам самостоятельно, их владельцы смогут сдавать их в аренду на то время, когда машина им не нужна. Среднестатистический частный автомобиль используется сегодня своим владельцем не более двух-трех часов в день, остальное время он может работать на хозяина – возить других пассажиров или доставлять небольшие грузы.
С полной версией стратегического плана Илона Маска можно ознакомиться на сайте производителя, добавим лишь, что данная программа рассчитана на 10 лет, прототипы грузовика и автобуса Tesla Макс обещает показать уже в следующем году.
Фото: Actionpress/ТАСС