В Москве показали прототип первого российского автобуса-беспилотника
Модель автономного автобуса рассчитана на перевозку шести человек. Ее «сердцем» стал электродвигатель, она оснащена тремя видами сенсоров, системой навигации и ориентирования. Самообучаемое программное обеспечение способно в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку и принимать нужное решение.
Также на форуме ГК Volgabus представила модульную беспилотную платформу MatrЁshka. На ее базе можно создать множество моделей: пассажирскую, грузовую, автомобили для коммунальных служб и т.д., меняя только центральную часть кузова (надстройку). Также модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. На замену модуля уходит всего 15 минут.
Volgabus занимается разработкой беспилотников уже более двух лет. Сейчас роботизированные транспортные средства для перевозки людей и грузов проходят испытания. Ранее в компании планировали организовать в Волгограде первый беспилотный маршрут к чемпионату мира по футболу-2018.
Фото: Volgabus