Новое в Законе об ОСАГО: полис на несколько лет и прощай, коэффициент мощности
В начале этой недели «За рулем» со слов президента РСА Игоря Юргенса сообщал о том, что в проект поправок к Закону об ОСАГО включен новый повышающий коэффициент для расчета стоимости полиса, привязанный к числу выписанных в течение года водителю штрафов. Это нововведение обрадовало страховщиков, так как сулит им увеличение прибыли.
Однако оказывается, в новой редакции закона есть пункты, о которых РСА по понятным причинам распространяться не хочет, но о них сообщила сегодня газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия минфиновского проекта поправок.
Во-первых, из формулы расчета стоимости полиса предлагается изъять мощностной коэффициент.
Во-вторых, владельцы новых машин, которым не нужно проходить техосмотр каждый год, смогут купить полис сроком действия в несколько лет.
В-третьих, лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу предлагается увеличить с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
В-четвертых, в законе прописано, что ответственность за некачественный ремонт машины на сервисе должен нести страховщик.
Напомним, в июле РСА заявил, что готовит собственный законопроект о разграничении ответственности между страховщиками и сервисными станциями при выполнении обязательств по полисам ОСАГО – вариант Минфина членов РСА категорически не устраивает, за качество ремонта они напрямую отвечать не хотят.
Увеличение лимита выплат по европротоколу приведет к увеличению случаев мошенничества, уверены в РСА.
В штыки воспринимают члены союза и идею многолетнего полиса: по их мнению, неочевидна потребность в таких полисах, а кроме того нестабильная ситуация в экономике и постоянный рост цен ведут к неоправданному повышению рисков для страховых компаний в связи с выполнением обязательств по многолетним договорам.
Что касается коэффициента мощности, то РСА еще в январе уверял, что есть прямая связь между риском попасть в аварию и мощностью автомобиля – тогда, напомним, отвязать стоимость полисов ОСАГО от мощности двигателя предлагал депутат-единоросс Алексей Журавлев.
В Госдуме законопроект Минфина будут рассматривать осенью, страховщики, разумеется, будут настаивать на исключении оттуда неудобных им пунктов. Что в итоге получат автовладельцы, пока можно только гадать.
Фото: Daimler