Инженеры Nissan разработали смену моторам Mercedes-Benz
С регулируемой степенью сжатия двигателисты всего мира экспериментируют уже давно, но на серийных моторах ее по-прежнему нет. «Запредельная» степень сжатия на бензиновых агрегатах Skyactiv фирмы Mazda не должна вводить в заблуждение – она достигается путем позднего закрытия клапанов.
Специалисты Nissan более 20 лет работали именно над физически изменяемой степенью сжатия и наконец довели механизм до серийной кондиции: оснащенный им наддувный бензиновый 2,0-литровый двигатель дебютирует в конце сентября на автосалоне в Париже.
Подробностей пока немного, все карты разработчики раскроют во время премьеры. Сам механизм изменения степени сжатия не нов: с помощью электромотора, дополнительного вала и системы тяг и шестерен меняется положение шатунов относительно коленчатого вала. Благодаря этому степень сжатия нового двигателя может варьироваться в диапазоне от 8:1 до 14:1, маленькая нужна на больших нагрузках, большая – на частичных, для лучшей экономичности. Мощность пока держится в секрете, но неофициальные источники называют цифру на уровне 270 л.с.
Ключевым же показателем революционного мотора будет расход топлива, он даст понять, стоила ли овчинка выделки.
Первыми новый двигатель, очевидно, получат младшие модели бренда Infiniti, которые сейчас оснащаются бензиновыми и дизельными агрегатами производства Daimler. Если экономичность новых моторов окажется на высоте, то от дизелей и вовсе можно будет отказаться, так как бензиновые моторы с изменяемой степенью сжатия в производстве дешевле, чем современные турбодизели, заточенные под Евро-6 и снабженные дорогостоящей системой нейтрализации вредных выбросов.
Фото: Nissan