Минтранс задумал увеличить акциз на дизтопливо
Глава Минтранса Максим Соколов предложил ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов. Это способствует переориентации перевозки тяжеловесных грузов на речные пути. Дело в том, что в стране ощущается недостаток финансирования содержания внутренних водных путей, сегодня на эти цели недостает порядка 8 млрд рублей. Если не начинать уже сейчас принимать меры, то состояние судоходных путей будет ухудшаться и дальше.
Поэтому необходимо стимулировать переориентацию навалочных и тяжеловесных грузов на судоходные пути. Для этого следует поднять акциз на дизтопливо. На стоимости перевозок это существенно не отразится, полагает министр, и не должно превысить 1%.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отметил в связи с этим, что в рамках налогового маневра можно так скорректировать ставки, чтобы учесть интересы внутренних водных путей и увеличить финансирование.
«За рулем.РФ» решил выяснить, что думают об этом специалисты отрасли грузоперевозок.
Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic отмечает, что не очень ясна связь между развитием речного грузового транспорта и повышением акцизов на дизельное топливо. Во-первых, дизельным топливом пользуются не только коммерческие автомобили, во-вторых, по речным путям можно снабдить ограниченный круг получателей.
У Игоря Алексашова, руководителя транспортной службы логистической компании «ПЭК», больше вопросов к доводам, которые приводят в ведомстве. «Очевидно, что речные пути не охватывают всю страну. Переориентация на водный транспорт еще как-то возможна в центральной части страны, а в сибирском регионе речные пути и автомобильные дороги не совпадают. Следующий момент, не стоит забывать о сезонности водного вида транспорта. Чем грузы возить зимой? Резкий переход обратно к автомобилям может спровоцировать скачок цен», - полагает он.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС