Назад к истокам: ностальгические Dodge вышибут слезу и сожгут шины
Эксплуатация идей прошлого порой приносит свои плоды — десять лет назад марке Dodge удалось представить крайне удачную реинкарнацию купе Challenger, которое выпускалось с 1970 по 1974 год. Имиджевую поддержку модели оказали многочисленные спецверсии, среди которых были своего рода ностальгические исполнения. Но новая вариация под названием T/A — это настоящий удар ниже пояса для поклонников машин подобного типа.
Дело в том что в истории Challenger уже была модификация T/A – в 1970-м компания вывела на дороги 2399 экземпляров омологационных бойцов для первенства Trans Am, что и зашифровано в названии. Тот автомобиль был весьма уникальным. От других Challenger его отличала «восьмерка» объемом 340 кубических дюймов с тремя двухкамерными карбюраторами, выдававшая около 290 л.с. Передние дисковые тормоза были стандартными, а также имелись доработки в подвеске. Современный Challenger T/A выраженной спецификой похвастать не может. По сути это современная визуальная интерпретация стародавнего легендарного автомобиля. Здесь вам и капот со схожим по форме воздухозаборником, и аналогичная цветографика на бортах. На выбор доступна «восьмерка» объемом 5,7 л мощностью 375 л.с. либо 485-сильный двигатель «шесть и четыре». Исполнение с начальным мотором оснащается 20-дюймовыми колесными дисками, системой выпуска холодного воздуха и спортивным выхлопным трактом, а если заказать топовый движок, то автомобиль также оснастят тормозной системой Brembo, колесными дисками и шинами от свирепого Challenger SRT Hellcat.
Аналогичное оснащение и у седана Charger Daytona, названного в честь уникального купе 1969 года для гонок NASCAR, наиболее характерными особенностями которого был вытянутый аэродинамичный передок и гигантское антикрыло. Собственно, имя Daytona уже давно девальвировано — со временем оно перекочевало на небольшое купе и даже успело побывать названием особой спортивной версии пикапа Ram.
Фото: Dodge