Революция под видом эволюции: как изменится следующий Audi A1
Ингольштадтская «единичка» уникальна для субкомпактного сегмента — пожалуй, это самый премиальный его представитель, который к тому же пользуется стабильным спросом среди европейцев. Начиная с 2011 года продажи превышают 90 000 экземпляров в год. Модель следующей генерации (рендерное изображение — гипотетическое) ворвется на рынок ориентировочно в 2018 году. Какой она будет?
Всезнающее британское издание Auto Express, обладающее отличной «агентурой», выяснило следующее. Снаружи «единичка» изменится эволюционно, демонстрируя пересмотренный фирменный стиль, однако изменения конструкции грозят революцией, хотя и ожидаемой. Главным новшеством станет переезд с шасси PQ25 на самую компактную версию платформы MQB и, как следствие, растяжка колесной базы с нынешних 2469 мм примерно на 90 мм. Длина вряд ли существенно изменится (сейчас от носа до хвоста Audi, напомним, 3954 мм), однако выросшее расстояние между осями гарантирует заметно больше внутреннего пространства и увеличение багажника с 270 до примерно трех сотен литров. В гамму двигателей войдет литровый трехкотловый наддувный агрегат мощностью около 100 л.с. и, вероятно, новый бензиновый мотор «один и пять», имеющий ряд интересных технических решений, среди которых турбонагнетатель с изменяемой геометрией.
Техническую рафинированность поддержит оснащение: Audi укомплектуют улучшенной мультимедиа и, быть может, новыми системами для модели в частности и сегмента в целом. К примеру, логично ожидать цифровую панель приборов, именуемую в компании «виртуальным кокпитом», с возможностью настройки выводимой информации. Наконец, A1 сменит фабрику — производство перенесут из Брюсселя в Барселону, на завод SEAT.
Фото: Theophiluschin.com