Nikola Motor кардинально изменила концепцию супергрузовика
Напомним, что изначально бизнес-модель Nikola Motor предусматривала самостоятельную добычу природного газа из недр США и его распространение через фирменную сеть заправок. Газ должен был сжигаться в газовых турбинах 2000-сильных грузовиков Nikola One, а полученная таким образом энергия запасаться в бортовых АКБ. Гибридная силовая установка вкупе с дешевым газом сулила низкие эксплуатационные расходы и обещала отправить на свалку истории традиционные дизельные фуры.
С природным газом, однако, у компании что-то не заладилось, и теперь на ее официальном сайте совсем другая история. Вместо буровых установок Nikola Motor обещает утыкать территорию США солнечными батареями и с их помощью проводить электролиз воды, добывая из нее водород. Через сеть заправок водород будет поступать к конечному потребителю, то есть в баки грузовиков Nikola One. Газовая турбина в них уступила топливным элементам, АКБ емкостью 320 кВт·ч осталась на месте – в качестве накопителя энергии. Совокупная мощность силовой установки уменьшена вдвое – до 1000 л.с.
Максимальный запас хода Nikola One с полными баками водорода и заряженной батареей составит 1200 миль, то есть 1931 км. Компания по-прежнему принимает на машину предзаказы, требуя предоплату в размере 1500 долларов. Серийные грузовики планируется сдавать в лизинг по цене от 5000 до 7000 долларов в месяц. Дата начала выпуска не известна, но работающий прототип грузовика фирма обещает явить миру до конца текущего года. Не исключено, что за время ожидания этого знаменательного события концепция Nikola One еще несколько раз изменится.
Фото: Nikola Motor