Завышенная самооценка: Peugeot 5008 превратился в кроссовер
Маркетологи французской фирмы внимательно изучили европейских потребителей семейных машин и выяснили, что многие водители универсалов и компактвэнов чувствуют себя едва ли не лузерами в современном транспортном потоке, изобилующем яркими, модными «джипчиками». Купить полноценный большой кроссовер им часто не по карману, а ведь так хочется водить не утилитарную коробку на колесах, а что-то приятное глазу, с высоким социальным статусом. Статистические сводки также показывают, что полный привод для европейцев – не самоцель, его выбирают лишь 10% владельцев массовых вседорожников, а стало быть, им, полным приводом, можно пренебречь и за счет этого сделать кроссовер более доступным.
Таким и вышел новый Peugeot 5008 – яркий, вместительный и доступный (по европейским меркам, разумеется). Разработчики уверяют, что места в нем даже больше, чем в компактвэне с тем же индексом, продажи которого скоро прекратятся. Дизайн у нового 5008-го, конечно, на любителя, но вряд ли кто-либо откажет ему в оригинальности. Обратите внимание на тонкие стойки кузова, делающие автомобиль визуально более легким и стремительным. Оформление передка может быть разным в зависимости от комплектации: например вытекающие из фар вертикальные ребра доступны только на версиях GT и GT Line.
В салоне – тот же «космический» i-Cockpit для водителя, что и у младшего паркетника 3008, различия начинаются за спинками передних кресел. По сравнению с 3008-м колесная база 5008-го увеличена на 165 мм - до 2840 мм, задний свес вырос с 849 до 875 мм. Во втором ряду стало гораздо просторнее, а в багажнике появилась возможность установить два складных кресла третьего ряда, каждое из которых весит менее 11 кг, так что демонтировать их в случае необходимости сможет даже миниатюрная домохозяйка. Объем багажника при 5-местном размещении – 780 л.
Линейка двигателей состоит из наддувных бензиновых агрегатов семейства PureTech – 1,2 л (130 л.с.) и 1,6 л (165 л.с.), дизельную фракцию представляют моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью от 100 до 180 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая механика (лишь у младшего 100-сильного дизеля «пятиступка») либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin.
Официальная премьера Peugeot 5008 пройдет в конце сентября на Парижском автосалоне, продажи в Европе начнутся весной следующего года. В Россию 7-местный французский паркетник в ближайшее время не приедет.
Фото: Peugeot