Всем Фордам Ford: уникальный RS200 обменяют на деньги
Внешний вид Ford RS200, его историческое наследие и технологии по сей день заставляют вожделеть этот поразительный автомобиль. Увы, именно детище «голубого овала» одним из первых вбило гвоздь в крышку гроба раллийной категории B и в одночасье заставило общественность поменять отношение к едва ли не самым безумным раллийным автомобилям в истории. Во время португальского ралли 1986 года Ford RS200 под управлением Йоахима Сантоша буквально скосил толпу зрителей, убив троих и ранив три десятка человек. Позже, на немецком этапе первенства, ралли-кар под управлением Марка Сурера врезается в дерево. Тогда погиб штурман Мишель Видер. Для допуска автомобиля в группу B производители должны были построить две сотни дорожных версий, ныне представляющих собой настоящую мечту коллекционера. Собственно, ценность этих машин нынче фактически равнозначная — будь то Ford RS200, потрясающая Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16. В силу естественных причин сохранившиеся омологационные монстры порой встречаются в отличном состоянии и с мизерным пробегом — прямо как «эрэска», которую продают в Великобритании за 174 995 фунтов. За свою жизнь купе намотало всего 1760 миль, то есть чуть больше 2800 км.
Если стоимость автомобиля пугает, милости просим вкратце ознакомиться с заложенными в него техническими решениями, оправдывающими ценник наравне с фактической редкостью и состоянием. Пожалуй, наиболее интересные особенности — компоновка и подвеска. Двигатель — «турбочетверка» мощностью 250 л.с. — установлен позади кабины в пределах колесной базы и передает тягу на все четыре колеса посредством достаточно сложной трансмиссии. На каждое колесо приходится по два амортизатора.
Фото: eBay