Mercedes-Benz Generation EQ: поколение чистоты
На самом деле внешне концепткар Generation EQ все лишь вариация на тему серийного среднеразмерого кроссовера Mercedes-Benz GLC, но в плане начинки между этими машинами нет ничего общего. Прототип построен на новой модульной платформе, которая ляжет в основу сразу нескольких серийных электрических новинок Mercedes-Benz. Когда именно они встанут на конвейер, пока не сообщается, но неофициальные источники утверждают, то до конца десятилетия можно рассчитывать по меньшей мере на три серийных «электрички», в том числе кроссовер, похожий на концепт.
При разработке платформы EQ разработчики сделали акцент на большом запасе хода, без которого продать электромобили массовому потребителю невозможно. Литий-ионная батарея емкостью 70 кВт·ч способна обеспечить максимальный пробег прототипа на одной зарядке до 500 км, но это по «овощному» ездовому циклу NEDC. В реальной эксплуатации следует рассчитывать примерно на 300 км. Разумеется, высадить батарею можно и за более короткую дистанцию – если часто использовать все 300 кВт (408 л.с.) доступной совокупной мощности двух электромоторов.
Зарядка возможна как от традиционных розеточных терминалов, так и в беспроводном режиме – от специальных панелей, которые можно вмонтировать прямо в дорогу, например, на парковках и перекрестках, где машины подолгу простаивают на светофорах.
В интерьере – никаких откровений: кругом сенсорные панели, физических кнопок не осталось, приборка – широкий «телевизор» в духе нового Е-класса.
Картографическая начинка мультимедийной системы – от компании HERE, которой Daimler владеет совместно с Audi и BMW. Сделана она с прицелом на автономное вождение и беспрерывную связь между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, что должно в принципе исключить возможность возникновения аварийных ситуаций.
Фото: Daimler