Сага об упорстве: Хенрик Фискер вновь подался в автопроизводители
Казалось бы, после неудачи с Fisker Automotive и запуска в начале этого года фирмы VLF Automotive, где Фискер трудится главным дизайнером, датчанин, наконец, успокоился, но оказалось, что идею выпускать автомобили самостоятельно он не оставил.
Новая компания — Fisker Inc. позиционирует себя как лидер в области электрических технологий и уже во второй половине 2017 года представит свою первую модель с запасом хода на одной зарядке свыше 400 миль (644 км). Впечатляющую дальнобойность электрокару обеспечит инновационная АКБ производства Fisker Nanotech – еще одной новой компании Фискера, специализирующейся именно на накопителях энергии. Сообщается, что передовая батарея легче, чем все известные аналоги, и заряжается быстрее, чем у конкурентов, но за счет чего удалось добиться столь впечатляющих результатов, производитель не объясняет.
Сам автомобиль существует пока только в виде эскиза, он будет компактнее и дешевле, чем Fisker Karma и ее отпрыски в лице Karma Revero и VLF Destino. В интервью Bloomberg Фискер пообещал цену менее 40 тыс. долларов, тогда как самая дешевая Tesla Model S с батареей емкостью 60 кВт·ч и запасом хода 218 миль (350 км) стоит сейчас 66 тыс. долларов.
Так что, Илону Маску можно закрывать лавочку? Ведь если у Хенрика Фискера все пойдет по плану, то продукция Tesla Motors скоро будет никому не нужна. Но что-то подсказывает, что громкие заявления Фискера пока его куда более успешного коллегу Маска никак не потревожили.
Фото: Fisker Inc.