Дешевый паркетник Baojun 510: урок китайского стиля
Как дизайнеры одежды китайцы давно застолбили себе место на мировом рынке и успешно толкают свои «модные шмотки» по премиальным ценам. В автомобильной промышленности успехи китайских стилистов пока куда скромнее, но и здесь все больше проблесков и примеров если не выдающихся, то заслуживающих внимания. К таковым, безусловно, стоит отнести новый бюджетный кроссовер Baojun 510, который выйдет на рынок КНР в следующем году по цене от 65 тысяч юаней, что эквивалентно 607 тыс. рублей по текущему курсу.
В экстерьере Baojun 510 можно при желании найти цитаты от некоторых моделей Land Rover, Jeep и Peugeot, а в салоне – от Renault и Hyundai, но речи о прямом копировании в данном случае не идет – скорее о творческом переосмыслении.
Техническая начинка впечатляет куда меньше, чем дизайн: для переднеприводного кроссовера заявлен пока только один двигатель – бензиновый 1,5-литровый атмосферник мощностью 112 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат.
По габаритам Baojun 510 близок к Hyundai Creta: длина – 4220 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1605 мм, колесная база – 2550 мм. Главная целевая аудитория нового паркетника – китайская молодежь, тяготеющая к западным эстетическим ценностям, но не имеющая достаточного количества средств на покупку автомобилей западных брендов.
При цене 600 с небольшим тысяч рублей китайский паркетник наверняка имел бы успех и в России. Его появление у нас не так уж нереально: GM вполне мог бы пробить выпуск Baojun 510 в Узбекистане под маркой Ravon. Если это чудо случится, Крете придется несладко.
Фото: autohome.com.cn