ГИБДД взялась за пешеходов
В орловском управлении ГИБДД, изучив статистику дорожных происшествий с участием пешеходов, создали специальные «пешеходные группы» инспекторов ГИБДД, которые вышли на дорогу в обычной служебной форме и стали наблюдать не за водителями, а за теми, кто переходит улицы, сообщает «Российская газета». Пешеходы к повышенному вниманию Госавтоинспекции не привыкли и искренне удивляются, когда их останавливают. Они начинают оправдываться, почему переходили дорогу в неположенном месте; чаще всего причиной называется элементарная спешка.
Перед батальоном Дорожно-постовой службы стоит задача не только отлавливать тех, кто переходит проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, но и проводить профилактические беседы. В Госавтоинспекции надеются, что это заставит пешеходов вспомнить правила, которым их учили в детстве.
«Пешеходные группы» будут работать до конца года, а затем на основании статистики будет решено, продолжат ли они свою деятельность.
- Пешеходы действительно часто нарушают Правила движения. Причем по статистике половина аварий с участием пешеходов происходит именно по вине последних. Отчасти из-за незнания ПДД, отчасти — из-за пренебрежения элементарными требованиями безопасности. Но, безусловно, есть в этом и вина нашей правоохранительной системы. Ведь чтобы привлечь к ответственности пешехода, нужно удостовериться в его личности, проверить документы. А если документов нет, нужно доставить нарушителя в отдел полиции. А кому из сотрудников ДПС хочется терять на это время, когда можно без проблем работать с водителями? Вот и чувствуют пешеходы свою безнаказанность.
Акция, которую начали в Орле, если и даст результат, то незначительный. Ну накажут с десяток-другой безлошадных участников движения, проблему это не решит. Нужно сделать так, чтобы все без исключения сотрудники ДПС работали по всем нарушителям. Да, придется тратить много времени, но пешеходы должны понять — наказание неотвратимо.
При этом местные органы власти вместе с ГИБДД должны сделать так, чтобы на самых опасных участках (где чаще нарушают правила пешеходы или совершаются наезды) исключить саму возможность нарушения. Нужно упорядочить пешеходные переходы: лишние убрать, недостающие установить. В идеале — все переходы нужно делать надземными или подземными. А если это невозможно, оборудовать их кнопочными светофорами. Это же просто: постоянно горит зеленый для автомобилей, появился пешеход, нажал кнопку – и для машин загорелся красный. Можно переходить.
Ведь нельзя же за каждым пешеходом установить надзирателя. Нужно сделать так, чтобы минимизировать последствия ошибок пешеходов. А следить за безопасностью, повторюсь, ДПС обязана, невзирая на статус участника движения.
Напомним, согласно ПДД, за переход на красный свет пешеходу грозит штраф 500 рублей. Согласно правилам, обходить трамвай необходимо спереди, а автобус — сзади. За нарушение этого правила также можно получить штраф в сумме 500 рублей, как и за непропуск машины спецслужбы с включенным маячками и сиреной.
Также запрещается выходить на проезжую часть, чтобы остановить такси. За это предусмотрен штраф 500 рублей. Если пешеход пересек улицу в неположенном месте, то на основании ст. 12.29 КоАП ему вынесут предупреждение или оштрафуют на 500 рублей, но если при этом он создал помеху для движения транспорта, его могут оштрафовать на 1000 рублей, а если по причине противоправных действий пешехода нанесен легкий или средний вред здоровью пострадавшего, то он будет оштрафован на 1-1,5 тысяч рублей.
С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым, двигаясь по обочинам дорог или переходя через дорогу в темное время суток, пешеход должен иметь при себе светоотражающие предметы либо элементы на одежде. В городе эта норма носит рекомендательный характер, а вне населенного пункта за нарушение этого правила пешеходу грозит штраф в 500 рублей.
Фото: Дмитрий Фектистов/ТАСС