Автовладельцы рассказали, почему стали реже менять машины
Целью «Исследования уверенности автопотребителей», составленного лизинговой компанией «Европлан», было выявить покупательские планы, опасения и ожидания. Оно основано на выборочном опросе среди 60 тыс. клиентов.
В 2015 году разница между юридическими и физическими лицами в их намерении приобрести автомобили была в пределах 5%: более 60% тех и других планировали покупку. В этом году разрыв составил уже 12,8%.
Как считают специалисты, это свидетельствует о запасе прочности российского бизнеса в условиях кризиса и его способности обновлять автопарк активнее, чем это делают домохозяйства, чьи доходы снизились более существенно.
Среди физлиц провели дополнительный опрос: «Новый или с пробегом?». Распределение оказалось практически равным: 52,7% респондентов планируют приобрести новый автомобиль, 47,3% — с пробегом.
Среди причин, препятствующих покупке новых автомобилей, у юрлиц самыми важными оказались: «падение доходов, возможность закрытия бизнеса» — 61,1%, «рост цен на автомобили» — 50,3%, «снижение доступности кредитования/лизинга (повышение ставок, требований и т.п.)» — 31,4%, «ужесточение налогообложения» — 26,3%, «нестабильный курс валют» — 24%, «автопарк уже укомплектован» — 20%, «внутриэкономические санкции» — 10,3% и «исчезновение ряда моделей из продажи» — 4%. (Допускалось выбрать несколько вариантов ответа.)
У физлиц порядок причин несколько иной: «снижение доступности автокредитования (рост ставок, повышение требований к заемщикам и т.д.)» — 47,9%, «падение доходов (личных или бизнеса), возможность увольнения или закрытия бизнеса» — 40%, «рост цен на автомобили» — 38,8%, «нестабильный курс валют» — 5,4%, «исчезновение ряда моделей из продажи» — 1,7%.
Фото: ГК «Автомир»