Маршрутки Iveco: рожденные в России
В спальных районах Москвы уже можно встретить новые микроавтобусы Iveco Daily, заменившие старые маршрутные такси. Их легко заметить даже издалека благодаря ярко-синему цвету. Недавно российское представительство Iveco передало одному из крупнейших столичных транспортных предприятий, компании «Автолайн», 491 такой автомобиль. А с начала года по московским дорогам катаются синие Iveco Daily ГУП «Мосгортранс», составившие «пилотную серию». Их произвело СТ «Нижегородец» на базе импортных шасси Iveco 70C с силовыми агрегатами. Кузова и салоны – российской сборки. Благодаря этому удалось обеспечить относительно низкую цену микроавтобуса при достойном качестве исполнения — от 4 325 000 рублей.
Сидячих мест в «Нижегородце» 20 плюс водительское, но при необходимости автобус может взять на борт до 45 человек. Он оснащен 3,0-литровым дизельным двигателем мощностью 146 л.с., отвечающим нормам Евро-5, и 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой ESP 9.
По комфорту новые автобусы с прежними не сравнить: в просторном салоне три отопителя (в этом году москвичам обещают нормальную, а не европейскую зиму), дополнительно установлен жидкостный догреватель на 12 кВт для быстрого прогрева двигателя. Ступени передней двери также обогреваются, чтобы исключить намерзание льда. А летом пригодятся кондиционер мощностью 13 кВт с равномерным распределением охлажденного воздуха по салону и тонированные боковые стекла. В крайнем случае можно будет открыть потолочные люки.
Маршрутки оснащены откидным трапом для удобного доступа в салон лиц с ограниченными возможностями. На полу – противоскользящее покрытие, салон дополнительно термо- и шумоизолирован с помощью пенополиуретанового напыления. На дверных порогах – светоотражающие полосы, чтобы пассажиры не спотыкались при недостаточном освещении.
За порядком в салоне и на дороге следят видеокамеры, а на борту, как теперь это заведено в столичном транспорте, предусмотрен бесплатный Wi-Fi.
Новые маршрутки комплектуются системой навигации и видеорегистрации «Транстелематика», подключенной к терминалу ЭРА-ГЛОНАСС. Тревожный сигнал может быть отправлен как вручную с помощью специальной кнопки, так и автоматически в результате срабатывания пожарного извещателя или датчиков наружной и внутренней температуры.
Фото: Iveco