Toyota Avensis может исчезнуть вместе с D-классом
В настоящее время из всего семейства Avensis дилеры Toyota предлагают европейцам только универсал британской сборки. Российский рынок эта модель покинула задолго до кризиса, но на вторичном рынке Авенсисов еще довольно много.
В 90-х Avensis пришел на смену модели Carina E, имевшей в нашей стране статус неубиваемого автомобиля, и некоторое время пользовался славой великого предшественника. Второе поколение Авенсиса уже давало немало поводов для нареканий именно по части надежности, но наметившееся в середине 2000-х падение продаж этой модели в Европе связано вовсе не с поломками, а с нашествием кроссоверов и увеличением в размерах представителей компактного С-сегмента, которые стали отнимать покупателей у легковушек среднего класса.
В прошлом году Avensis третьего поколения смог привлечь немногим более 33 тысяч европейцев, рестайлинг не смог заметно оживить спрос, и вот уже на повестке встал вопрос о том, чтобы вовсе ликвидировать модель как бесперспективную.
Как заявил изданию Auto Express глава европейского подразделения Тойоты Йохан ван Зил, компания на данный момент изучает нерадужные перспективы D-сегмента и думает над тем, какую альтернативу Авенсиса можно было бы предложить его оставшейся целевой аудитории.
Растягивание колесной базы и перевод модели в бизнес-класс по аналогии с Mazda 6 и Ford Mondeo решение не слишком перспективное, у непремиальных марок продажи здесь тоже оставляют желать лучшего. Camry для Европы недостаточно рафинированная, а за люксовый сегмент у Тойоты отвечает марка Lexus. Выходит, что проще всего сдать Avensis в архив, как когда-то поступил Nissan со своим среднеразмерным семейством Primera.
Фото: Toyota