Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Meriva третьего поколения дебютирует в Женеве

Немецкий микровэн получит французскую платформу, а выпускаться будет в Испании. Дизайн станет более молодежным и кроссовероподобным.
Полная версия

Нынешняя Meriva дебютировала в 2010 году и позиционировалась как мечта семьянина и пенсионера: низкий пол, высокий потолок, открывающиеся в разные стороны и на широкий угол двери позволяют с легкостью усадить в машину дедушку с радикулитом или разместить в салоне детское кресло.  

Образцовая практичность, однако, не сделала Мериву популярной – продажи год от года падали. Лучшим для Меривы стал 2004-й: модель первого поколения тогда нашла в Европе более 200 тыс. покупателей, а в 2015 году было продано лишь 53 тыс. немецких микровэнов.

Общее падение потребительского интереса к вэнам побудило руководство GM пересмотреть концепцию автомобиля и сократить затраты на разработку преемника, чем и объясняется переезд на платформу PSA. Причем речь идет не о перспективном модульном шасси EMP1, а о старой «тележке» PF1, лежащей в основе Peugeot 2008 и Citroen C3 Picasso. С ними и породнится новая Meriva, но, как сообщил изданию Automotive News Europe глава Opel Карл-Томас Нойман, о бейдж-инжиниринге речи не идет, дизайном немецкий автомобиль будет сильно отличаться от французских родственников, вдобавок у него будут свои силовые агрегаты.

Не исключено, что наследник Меривы получит новое имя, ведь у него более молодежный имидж и прежние пенсионерские ассоциации вряд ли будут способствовать продажам. Внешне микровэн сделают прохожим на кроссовер, но при этом он сохранит низкую удобную посадку и практичный легко трансформируемый салон, чем будет отличаться от подлинного кроссовера Opel Mokka, имеющего, как известно, полноприводную модификацию. Платформа PF1, к сожалению, допускает привод только на передние колеса.

Карл-Томас Нойман поведал также о дальнейших планах Опеля по выпуску кроссоверов. Так, в 2018 году появится компактный паркетник на французском шасси EMP2 – прямой родственник Peugeot 3008. Автомобиль будет выпускаться во Франции и заменит в продуктовой линейке Opel сразу две модели – Антару и Зафиру.

В 2020 году Opel выведет на рынок среднеразмерный SUV, но это будет не клон Peugeot 5008, а модель собственной разработки на платформе Insignia.

Фото: Opel 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
24.10.2016
Поделиться: