Прощай, Alhambra: SEAT отказывается от вэна в пользу кроссовера
Европейский сегмент минивэнов вымирает под давлением кроссоверов? Отнюдь: сбыт однообъемников в Старом Свете, конечно, несопоставим с уровнем продаж и темпами роста паркетников, но и здесь есть положительные тенденции. Так, за первое полугодие 2016-го в Европе продано 85 828 вэнов, что на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На четвертой строчке рейтинга после Ford S-Max, Volkswagen Sharan и Renault Espace расположился SEAT Alhambra — испанский брат вышеупомянутого Volkswagen, который сойдет со сцены после 2018 года и не получит преемника.
Об этом сообщило британское издание Auto Express со ссылкой на главного дизайнера марки Алехандро Месонеро. По его словам, компания покинет сегмент минивэнов и заменит Alhambra семиместным кроссовером по мотивам концепткара 20V20.
Перспективная новинка — ближайший родственник Skoda Kodiaq с посадочной формулой 5+2 и потенциальный оппонент таких моделей, как Land Rover Discovery Sport и Peugeot 5008. К слову, «француз» — яркий образчик тенденции: до недавней смены поколений индекс 5008 носил компактвэн. Что касается испанской модели, то она, вероятно, будет чуть меньше Шкоды, длина которой 4,7 м, однако, вне всяких сомнений, превзойдет чешского «кузена» по эмоциональности дизайна.
Фото: SEAT